00:00, 19 декабря 2007 года

В Правительстве Ставропольского края отставки заморожены

Пока губернатор лишь возложил исполнение обязанностей начальника управления по жилищному контролю и строительному надзору на Николая Крикорова, возглавляющего один из отделов этого управления.
Напомню, что вакантными остаются должности первого заместителя председателя ПСК, секретаря совбеза края и министра имущественных отношений.

Воропаев, хлопнув дверью, ушел сам, а еще двое его ставленников лишь поддержали демарш, учиненный патроном. Впрочем, за их судьбу, похоже, беспокоиться не стоит. Думается, что Воропаев не оставит в беде верных соратников. Тем более что это не вполне его команда. Судя по всему, рекрутов в наш край набирали в едином столичном штабе.

Похожая ситуация случилась в Туле, когда после ухода В. Стародубцева новый глава области В. Дудка даже не пожелал встречаться с оставленным «в наследство» вице-губернатором Воропаевым. И тем не менее вскоре тульский экс-вице оказался на Ставрополье, где некоторое время играл роль и белого, и серого кардинала: пользуясь доверием и расположением А. Черногорова, практически определял жизнь края. И, почувствовав недоброе, ушел.

Заместитель председателя Госдумы края Михаил Кузьмин не исключает, что череда отставок в правительстве еще не закончена. Если Воропаев назначил своих «варягов», а это факт, на какие-либо серьезные посты и те пожелали остаться после его ухода, пусть работают. Но если эти должности они получили не по профессиональным причинам, лишь благодаря личному протекторату Воропаева, то в перспективе отставки могут продолжиться. По словам М. Кузьмина, главным фигурантом в приведенной команде был Воропаев, а его соратники – лишь второстепенными звеньями. И теперь после его ухода порядок отношения к «птенцам кукушкина гнезда» изменится.

В конфликте, который произошел из-за увольнения председателя комитета по госзаказу И. Грецкого, М. Кузьмин разделяет, скорее, позицию главы края. Напомню, по результатам работы Счетной палаты были выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств. Речь шла о четырехстах миллионах рублей - за что, по сути, Грецкий и поплатился. Кроме того, М. Кузьмин уверен, что, приняв отставку Воропаева, губернатор сделал серьезный политический шаг навстречу своим оппонентам, включая депутатов ГДСК, и тем самым продемонстрировал готовность к сотрудничеству. Долгое время именно фигура Воропаева объективно являлась раздражителем во властных взаимоотношениях.

Более того, по мнению М. Кузьмина, губернатор в этой ситуации принял волевое решение, чем, по сути, показал свою независимость от чьего бы то ни было влияния. «В моих глазах он набрал плюсов», - заявил зампредседателя ГДСК.

Это особенно важно накануне предстоящего заседания Думы, где планируется принятие бюджета на будущий год.

Единственное, по поводу чего М. Кузьмин высказал свое неодобрение, так это поступок Воропаева, который стал на защиту подопечного по результатам выявленных в его работе нарушений. «Он мог бы больше помощи оказать своим соратникам, будучи в составе правительства. Но вместо этого предпочел обидеться и уйти. Это не удел сильного человека». Хотя предположил, что в последнее время Воропаев лишь пытался вернуть себе былое влияние в правительстве края. Неудача и привела к истерике.

«Прыжок с корабля»
Газета «Ставропольская правда»
19 декабря 2007 года