00:00, 18 ноября 2006 года

Осенне-зимний сезон

Впроверке в той или иной степени нуждаются почти все системы автомобиля. Ведь сырой климат и агрессивные дорожные реагенты, в которых машины буквально «купаются» в ноябре-декабре, делают свое черное дело с пугающей скоростью.

Тормозная система, от которой напрямую зависит ваша жизнь, в первую очередь нуждается в тщательной подготовке. Лучше всего начинать со смены тормозных колодок и тормозной жидкости с последующей прокачкой всех тормозных цилиндров, особенно если автомобиль куплен не новым. Кстати, тормозную жидкость рекомендовано менять раз в 2 года или через 60 000 километров пробега.

Непременно надо осмотреть и тормозные диски, они часто бывают не только запредельно износившимися, но и треснувшими от перегрева. Если автомобиль имеет системы ABS и DSC (антиблокировочную систему торможения и систему курсовой устойчивости соответственно), то данной процедурой уже не отделаешься. В этом случае следует начать с чтения ошибок «мозгов» авто. Если же компьютерная диагностика не выявит отклонений в работе тормозной системы, к вышесказанному рекомендуется добавить очистку от грязи и инородных предметов головок датчиков ABS.

Электрооборудование автомобиля в сырую погоду, которой изобилуют осенние месяцы, отказывает чаще всего. Первым делом стоит проверить аккумулятор, а точнее - плотность электролита, которая должна находиться в пределах 1270-1280 кг/м3, а также целостность и затяжку клемм. Можно также купить набор предохранителей на случай, если в неподходящий момент самый важный из них (отвечающий, например, за работу «дворников») вдруг сгорит.

В сырую погоду может забарахлить система зажигания. В таком случае следует заменить свечи, желательно вместе с проводкой. Более всего устойчива к сырости и высоким температурам силиконовая высоковольтная проводка.

Осенью и зимой все без исключения начинают активно пользоваться автомобильной печкой. Нелишне в таком случае будет прочистить салонный фильтр, а лучше - заменить его на новый. Мягкие, расписные коврики с приходом заморозков придется спрятать в гараже, а вместо них положить под ноги резиновые.

Неплохо поставить на время холодного сезона и специальные зимние «дворники». Особенно здесь предпочтительны модели с пластмассовыми накладками, которые не позволяют «дворникам» намертво примерзать к стеклу.

И последнее: подготовить автомобиль к осенне-зимнему сезону - только полдела. Вторая половина - спокойная и размеренная езда.

Дмитрий Керт