Грамотный выбор, это когда ты выбираешь хорошие колесные диски, вот полесзная для этого информация – это учёт всех параметров, которые рекомендованы производителем для конкретной марки. От таких характеристик, как ширина обода диска, размеры и тип монтажных отверстий, значение вылета по вертикали, зависят ходовые качества автомобиля и безопасность.

Для правильного подбора изучают маркировку, которая изображена на любом изделии соответственно международной классификации . Каждый параметр закодирован в виде знаков, символов и цифр, их полная расшифровка содержит всю необходимую информацию.

Где расположена маркировка колесных дисков

В зависимости от типа материала, из которого изготовлен диск, маркировка производителя наносится на внешней лицевой стороне. Разница между литыми и стальными экземплярами будет в местах, где её лучше всего прочитать. Например, на штампованных дизайнерских вариантах код можно найти на боковых спицах, в обычных стальных – по радиусу обода между монтажными отверстиями либо ближе к верхним краям.

В любом случае все обозначения стандартизированы, а дополнительная информация изготовителя включает сведения о материале, способе производства и допустимой нагрузке для шины. Маркировка колёсных дисков в Российской Федерации соответствует техническому регламенту Европейского Союза и ГОСТ 52390-2005.

Диаметр

Эта величина всегда проставлена в дюймах и обозначает окружность плоскости, на которую стыкуется край резины покрышки. Если измерять простой рулеткой это значение, то результат всегда будет большим, чем стандарт. То есть определять диаметр, как расстояние от верхнего края до нижнего, неправильно, следует всегда ориентироваться на данную маркировку. Для преобразования значения из сантиметров в дюймы необходимо указанный параметр разделить на 2,54: например, размер 16R равен 16 дюймам, 40.6 см/2.54 = 16.

Ширина диска

Ширина обода диска также выражена в дюймах. Это расстояние между закраинами ободов по вертикали – посадочное место для шины. При подборе автомобильной резины следует помнить, что ширина покрышки маркируется в миллиметрах. Диаметр и ширина диска – два важных параметра для грамотного выбора шин, они должны максимально соответствовать друг другу.

Вылет диска

Эта характеристика в международной классификации обозначена буквами ЕТ («ЕinpressТiefe») и выражена в миллиметрах. Параметр вылета отвечает за курсовую устойчивость и управляемость автомобиля на скорости. Означает расстояние от линии симметрии обода до линии края ступицы колеса, на которую крепится диск. Определяют три типа вылета:

  • Нулевой – когда эти линии совпадают (крепление внутри обода);
  • Положительный – ось симметрии выступает наружу;
  • Отрицательный – ось симметрии смещена внутрь.

При неправильно подобранном вылете происходит повышенная нагрузка на узлы подвески, ступичные подшипники либо элементы рулевого управления (рейку, гидроусилитель руля). Это сказывается на поведении машины на дороге, а резина может изнашиваться неравномерно, уменьшая срок службы. Значение ЕТ так же важно, как и ширина колёсного диска.

PCD

Монтажные символы PCD (Рitch Сircle Diameter) означают: первые цифры – на сколько болтов либо гаек крепится диск, вторые – диаметры посадочных отверстий. Например, 5/140 – диск крепится пятью болтами, размером в 140 мм каждое. Этот параметр должен соблюдаться до одного мм, любая погрешность недопустима и приводит к быстрой разбалансировке колеса.

DIA

Размер центрального посадочного отверстия для ступичного крепления. Всегда измеряется с внутренней стороны в мм. Оригинальные диски в условиях завода-изготовителя устанавливаются с точной величиной DIA. В случае тюнинга автомобиля и установки большего типоразмера дисков и шин применяют специальные посадочные втулки-переходники.

При подборе обращают внимание на наличие «хампов» – выступов на внутренней части обода для фиксации бескамерной покрышки. Как правило, сегодня почти все производители выпускают конструкцию дисков с хампами.

Дополнительные обозначения

В служебной маркировке бренда-изготовителя проставлен важный параметр «МAX LОAD» – показатель максимально допустимой нагрузки на диск. Бывает часто выражен в фунтах: для перевода в килограммы нужно разделить значение на 2,2. Например, MAX LOAD = 2500LB = 2500 / 2.2 = 1136 кг.

Источик: https://kolesa812.ru/