С 1 июля на Ставрополье, как и по всей России, молочные продукты в магазинах будут продаваться по новым правилам.

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

Отныне натуральные продукты и суррогаты, содержащие заменители молочного жира, на торговых прилавках разделят, разведут по своим местам. Новый порядок установлен в соответствии с постановлением Правительства РФ, напомнили в краевом управлении Роспотребнадзора. Покупатель имеет право знать, что же он на самом деле приобретает. В последнее время для удешевления продукции производители активно используют растительные жиры. В конечном итоге «рождаются» молокосодержащие продукты без грамма натурального молока. Причем продаются такие дешевые клоны рядом с настоящей продукцией, тем самым запутывая рядового покупателя. Главная цель нововведения – как раз помочь ему сориентироваться в торговом пространстве, сделав осознанно объективный выбор.

Теперь подобные товары должны выкладываться в магазинах таким способом, чтобы можно было визуально отделять «натуралов» от их дешевых копий. При этом на торговых прилавках обязаны по-явиться информационные надписи «Продукты без заменителя молочного жира». В комитете СК по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию отмечают, что данные изменения позволят покупателям избежать путаницы при выборе соответствующих товаров, прежде всего за счет раздельного размещения на полках.

Кроме того в комитете СК по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию напомнили, что с начала нынешнего года начали действовать новые правила маркировки молочной продукции. В наименование товаров должны быть включены слова «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира», а также информация о технологии производства. Такая надпись должна размещаться на лицевой стороне упаковки и выделяться контрастным шрифтом. Также производителям запретили называть молокосодержащие продукты с заменителем молочного жира молочными терминами.

Специалисты комитета проводят постоянный мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов, реализуемых в торговых точках региона, в том числе и молочных. С начала года исследовано 68 наименований, десять из которых забраковано из-за различных нарушений. Среди них сливочное масло «Традиционное», 82,5 процента жирности, произведенное в Московской области, питьевое пастеризованное молоко 2,5% жирности, выпущенное в Кабардино-Балкарии и Краснодарском крае. В этом году запланировано исследование более двухсот образцов продукции. Результаты о несоответствии продуктов требованиям специалисты ведомства передают в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по СК, которое принимает административные меры в отношении недобросовестных производителей.

В Роспотребнадзоре напомнили, что на упаковке «правильного» продукта должны быть указаны наименование, состав, срок годности, объем. Кроме этого производитель обязан указать пищевую ценность, место и дату выработки. Лучше пройти мимо той упаковки, информация на которой размыта или прописана очень мелким шрифтом. Молоко в продаже необходимо хранить в холодильных витринах, оборудованных термометром. Требуемая температура должна быть ниже +6 градусов.

Правила о новом раскладе молочки и лжемолочки в магазинах уже вступили в законную силу. Вся ответственность, весь спрос теперь с работников торговых сетей, которым предстоит навести порядок на прилавках, в буквальном смысле слова, разложить все по полочкам. Хорошо, чтобы в каждой торговой точке новые требования соблюдались неукоснительно. Но как бы там ни было, как показывает практика, надежнее все же рассчитывать на самого себя, больше доверяя собственным глазам, внимательно изучать информацию на том или ином продукте. Секрет давно известен: чем мельче шрифт, тем больше подвох...

Татьяна СЛИПЧЕНКО

Суррогату укажут его место / Газета «Ставропольская правда» / 2 июля 2019 г.