Моноспектакль «Реквием» представлен в Ставрополе
Юноши и девушки, собравшиеся в актовом зале Ставропольской краевой библиотеки для молодежи имени В. И. Слядневой, стали первыми в краевом центре зрителями моноспектакля «Реквием»: театрализованную версию одноименной поэмы Р. Рождественского представил М. Литвинов, основатель и режиссер единственного в стране Народного домашнего театра-студии «Оптимисты», что находится в селе Старомарьевском Грачевского района.
В молодежной библиотеке заслуженный работник культуры РФ Михаил Литвинов выступает не впервые. Его знают как интересного режиссера-постановщика. Однако в этот раз появилась возможность оценить еще и недюжинные артистические способности Михаила Даниловича. В течение спектакля зритель вместе с актером то погружался в черную пучину войны, то воспарял к ликующим вершинам Победы. И все это время не давала покоя мысль: какая удивительная внутренняя сила заставляет так мощно звучать голос этого с виде хрупкого человека в солдатской форме?! Этот голос поддерживала потрясающая музыка Кобалевского и видеоряд военной хроники, «заставляя в унисон звучать сердца» зрителей. В жестких строфах, в рвущейся рифме гениального поэта-шестидесятника бился нерв ушедшей, но от этого не менее страшной войны.
Михаилу Даниловичу уже за семьдесят. Но ни разу за время спектакля он не заглянул в текст. Стихи, словно молитву, читал наизусть, да так эмоционально, что у многих на глазах вскипали слезы. Единственная подсказка – видеоряд на мониторе. Кадры, умело смонтированные коллегой и бывшим учеником-студийцем В. Задовым, всего лишь иллюстрация Слова, но – какая точная и деликатная! Трагическое и мужественное завещание героев, павших за Родину, адресовано будущим поколениям. Все действие разворачивается в двух цветах георгиевской ленты. Черный цвет вызывает в памяти образ могильного камня, желтый – знак солнца и жизни. Они сливаются воедино в голосе актера, который передает нам боль пережитой трагедии народа-победителя и ликование его Победы. «Слава героям! Слава! Но зачем она им, эта слава, мертвым?.. Это надо не мертвым, это надо живым…». Долгие искренние аплодисменты стали заслуженной наградой гостю за прекрасный спектакль.