В национальных подворьях тепло и дружно встречали День Ставрополя и края
В каждой палатке демонстрировались предметы быта, костюмы, блюда и песни определенной национальности. Со стороны это напоминало какофонию звуков и запахов. Но, подходя ближе, можно было проникнуться культурой и самобытностью каждого народа. Через люльки, подвешенные под потолком, расшитые золотом туркменские подушки и ковры, потрясающие женственные осетинские наряды, через абазинский мёд и армянские сухофрукты, греческие макеты скульптур, песни и танцы представителей своих подворий.
Рассматривая палатку «Татары Ставрополья», я не встретила ни одного знакомого названия блюда, кроме чак-чака: вак белиш, перемяч, таба-буряк...
В некоторых палатках завлекали полюбоваться национальной культурой дети в традиционных костюмах. Совершенно беспроигрышный ход! Тут и кроха-грузин в папахе, и маленькая армянка, хмуро взирающая на зрителей, девочка и мальчик из Азербайджанского подворья, сидящие на ковре с музыкальными инструментами, а рядом на медных кругах-табуретках разложены лаваши.
Недалеко от Дагестанского подворья играли лезгинку. Толпа образовала круг, а девушки из Русского подворья подошли посмотреть, расцветив толпу яркими лентами в причёсках.
Одна из девочек даже начала пританцовывать под лезгинку, а, увидев, что я ее фотографирую, смутилась и перестала. Как будто совершила что-то неправильное. Хотя, наоборот, именно она вдохнула смысл в ставшую клише фразу «национальное единство», которое повторяют школьникам и студентам на уроках толерантности. Единство как раз и заключается в том, что девочке в русском народном костюме вдруг захотелось станцевать лезгинку потому, что она не может устоять перед звуками барабанов и задорным «асса»! А уже через секунду она с таким же вдохновением поднимется на сцену и станцует калинку-малинку.
В общем атмосфера национальных подворий получилась теплой, домашней. Все много обнимались - просто так, без повода, и с любопытством ходили подсматривать, что же интересного происходит у соседей.