Янтарная бусинка

День для начала лета на Рижском взморье был не очень хорош. Дул ветер, но холодно не было. Волны лениво набегали на кромку песчаного пляжа, увлекая за собой песок и мелкие камешки. Людей на пляже почти не было. Анела брела вдоль моря, о чем-то думала и смотрела на белую пену волн. Приехав к тетке в гости, она отдыхала в основном возле моря, так ей надоела будничная суета большого города. А здесь было красиво, спокойно… Местные жители говорили, что после шторма, а он недавно был, можно найти кусочки янтаря, которые, как маленькие солнышки, имеют столько различных цветов – от красного до почти черного. Анела внимательно смотрела себе под ноги и слишком близко подошла к воде. Ветер подул внезапно и резко, она машинально схватилась за ворот куртки, зацепив рукой янтарное ожерелье, которое надела на тонкий коричневый свитерок.

Нитка порвалась, и крупные янтарные шарики оказались в воде. Волна мгновенно стала уносить их в море…

«Ну что же, – подумала Анела. – Откуда пришли, туда и ушли». Ей, конечно, было жаль такое красивое ожерелье, но собрать было невозможно.

И вдруг сквозь шум моря до нее донесся детский голос: «Папа, папа, смотри, что я нашел! Какой крупный и круглый янтарь! Он похож на луну, такой же желтый и красивый!». Анела оглянулась. Малыш с мужчиной стояли совсем рядом с ней. На ладошке у мальчика светилась большая бусина из ожерелья Анелы. Она действительно была самая большая. Но ее привлекла не она, ей понравился малыш. Это был такой крепыш, подвижный, с румяными щеками и синими, как море, глазами.

Папа ласково посмотрел на мальчишку: «Наверное, это куриный бог, у него дырочка есть, через нее можно смотреть на солнце. А еще он исполняет желания. У тебя ведь есть оно!». Мужчина скользнул взглядом по Анеле, ей стало так хорошо, что она тоже улыбнулась мальчику.

Не спеша она побрела в сторону от моря. Ветер стал стихать, до ужина еще далеко, и она присела на скамейку. Папа с мальчиком все время были в поле ее зрения. Она каким-то женским чутьем поняла, что они без мамы. Одеты чисто, дружны, наверное, но в глазах у них была какая-то грусть. У обоих…

Анела, надышавшись морским воздухом, собралась уже уходить, но почему-то замешкалась. К ее скамейке направлялся малыш, за ним неторопливо шел отец. Мальчик стал устраиваться на скамейке, придвинулся к Анеле и разжал ладошку, на которой лежала ее бусина.

Невольно Анела взяла руку малыша, она была холодная и мокрая.

– О, да ты совсем замерз. Давай я согрею твои ручки!

Он протянул обе руки, и его синие глаза блеснули таким светом надежды, удивления, доброты, что она на время опешила.

– Вот, гуляем с сыном, – отец присел на другой конец скамейки. – Пора уже и домой, но совсем не хочется! Такое море красивое…

Беседа завязалась сама собой. Малыш, осмелев, перебрался на колени Анелы, повозился немного, устроился поудобнее, засопел сонно. Домой они возвращались втроем: папа нес на руках сына, а она шла рядом.

Прошло много лет.

Исполнилось желание маленького мальчика, а янтарная бусинка теперь всегда висит на ниточке над столом в их общем доме, таком уютном и теплом.

Анжелика ГАЙ
«Янтарная бусинка»
Газета «Ставропольская правда»
7 апреля 2017 года