Новинка представляет собой своего рода гибрид троллейбуса и автобуса. «Тролза-5265 «Мегаполис» продолжает двигаться на аккумуляторных батареях там, где нет электросетей либо происходит сбой в подаче электричества. Новый транспорт будет запущен в городе уже с 1 октября, срок тестирования – полгода. После этого в случае положительного результата правительство края будет готово подписать соглашение о вводе подобного рода транспорта в промышленную эксплуатацию на территории региона.

Финансирование проекта на данном этапе осуществляется за счет средств производителя, страховая стоимость одного троллейбуса – 9 млн рублей. «Тролза» выпускает троллейбусы с возможностью автономного движения на расстояние от 500 метров до 100 км. В Ставропольский край будет поставлен троллейбус, рассчитанный на 15 км автономного хода на аккумуляторах. Он двигается по маршруту по обычной контактной сети. При этом аккумуляторам не требуется отдельное зарядное устройство – они заряжаются в момент движения от электросетей.

Как отметил министр энергетики, промышленности и связи Д. Саматов, в крае есть вся необходимая инфраструктура как для внедрения гибридных троллейбусов, так и для развития электротранспорта в целом. Более того, реализация проекта экономически эффективна для края. Для того чтобы пустить в новые районы Ставрополя обычные троллейбусы, потребуются миллионные затраты на прокладку новых электросетей. Этого можно избежать при использовании гибридного транспорта. Кроме того, троллейбусы с автономным ходом потребляют на 40% меньше электроэнергии.

Гибридный троллейбус / Газета «Ставропольская правда» / 27 августа 2013 г.