Восстановление бухгалтерского учета: причины, алгоритм, стоимость
От необходимости прибегнуть к процедуре «реанимации» бухучета не застрахована ни одна организация. При этом не имеют значения область её деятельности, численный состав сотрудников, объемы производства, уровень капитализации и нормативно-правовая форма собственности. Чаще всего восстановление бухгалтерского учета требуется тем компаниям, которые имеют солидный документооборот, большое количество контрагентов и обширный ассортиментный портфель. Как правило, с такой проблемой приходится сталкиваться финансовым руководителям предприятий оптовой торговли или производственной сферы.
Мнение о том, что восстанавливать бухучет нужно исключительно так называемым «проблемным» компаниям изначально ошибочно. Перечень причин, по которым приходится проводить данную процедуру, достаточно широк:
• необходимая документация (отчетность, первичные документы, учетные регистры) может быть частично повреждена или утеряна в результате пожара или иных обстоятельств, классифицируемых как форс-мажор;
• между увольнением штатного бухгалтера и вступлением в должность нового прошел определённый период времени, в течение которого учет не осуществлялся;
• предстоит реорганизация или официальная ликвидация юридического лица;
• некорректное ведение бухгалтерии специалистом низкой квалификации.
Конечно же, восстанавливать бухгалтерский учет должны специалисты высокой квалификации. Они смогут провести эту важную процедуру не только качественно, но и быстро. Целесообразнее всего сразу же обращаться в специализированную компанию, предоставляющую такие услуги и имеющую хорошую деловую репутацию. Заключая договор, клиент передает исполнителю как бухгалтерскую базу за нужный рабочий период, так и первичные документы, необходимые для анализа ситуации.
Работа выстраивается в соответствии с поставленными заказчиком задачами. Алгоритм действий зависит от того, в каком объеме предстоит восстановить бухучет. Это может быть полное либо частичное восстановление (по конкретно интересующему руководителя участку или за определенный период времени). Восстанавливая учет в полном объеме, исполнитель, проанализировав ситуацию, систематизирует, возобновляет и формирует первичные документы, воссоздает проводки, оценивает оформление регистров и осуществляет их возобновление или корректировку. Кроме того, проверке подлежат налоговые декларации. Далее приведённая в порядок отчетность готовится к передаче в налоговую инспекцию.
Стоимость восстановления учета компании, осуществляющие бухгалтерское обслуживание организаций, формируют исходя из объема документооборота, количества штатных сотрудников и направлений деятельности предприятия, уровня автоматизации бухучета, а также необходимости возобновлять первичные документы и проводить дополнительные сверки.
Компания «СМАРТ+» – весь список бухгалтерских услуг на сайте www.smart-pls.ru