Иванов назвал аэропорт Минеральные Воды лучшим в Северо-Кавказском округе
Такое заявление он сделал на совещании по вопросам развития транспортной инфраструктуры округа, которое состоялось в минувшую среду в администрации КМВ.
Перед совещанием Сергей Иванов лично проинспектировал обновленный аэропорт вместе с вице-премьером Правительства России, полномочным представителем Президента РФ в СКФО Александром Хлопониным и губернатором Ставрополья Валерием Гаевским. И остался увиденным очень доволен.
Новое современное здание аэровокзала впечатляет масштабами и архитектурным решением. Благоустроена и «очищена» от непрофильной застройки вся привокзальная площадь, в центре которой теперь красуется современный фонтан. Существенно изменился не только внешний вид, но и внутреннее обустройство и функциональное назначение залов операционного и длительного ожидания, багажного отделения, зала вылета международных авиалиний, в том числе зоны таможенного и пограничного контроля, досмотра, служебные и офисные помещения.
Но главное – на днях запущена в эксплуатацию новая взлетно-посадочная полоса (ВПП). Ее длинна – 3900 метров, ширина – 60 метров. Полоса оснащена новейшим светосигнальным, радиотехническим, навигационным оборудованием и допущена к приему всех типов воздушных судов как российского, так и зарубежного производства. На строительство ВПП с 2006 года затрачено около 3,4 миллиарда рублей в рамках федеральных программ. А реконструкция аэровокзального комплекса проведена за счет частных инвесторов.
- По всем параметрам аэропорт Минеральные Воды сейчас лучший в округе, это действительно воздушные ворота Северного Кавказа. А новая взлетно-посадочная полоса могла бы принимать даже космические Шаттлы, если б их программа не была свернута, - сказал на совещании Сергей Иванов.
Но аэропорт – это пока лишь один из немногих достойных примеров эффективного привлечения частных инвестиций в округе. Вице-премьер подчеркнул, что в этом направлении СКФО пока отстает от других регионов РФ. Хотя, с другой стороны, отрадно, что самый молодой из федеральных округов первым разработал «Стратегию развития до 2025 года», где основное значение придается развитию транспортной инфраструктуры.
Сергей Иванов заявил, что в разрабатываемой госпрограмме развития округа этому тоже придано большое значение: в нее включена реконструкция 210 инфраструктурных объектов. Он выделил главные задачи, среди которых дальнейшее обустройство транспортного коридора «Север - Юг» для транзитных автомашин и завершение формирования транспортной структуры курортно-рекреационной зоны.
По словам вице-премьера, одним из самых масштабных проектов является реконструкция и модернизация федеральной автодороги «Кавказ» (М-29). За четыре года на эти цели планируется ежегодно выделять по 5-6 млрд рублей. Также в планах строительство платной дороги Черкесск - Сухум. Приоритетом же останется повышение безопасности на транспорте. Автобусный парк необходимо обновить в большинстве субъектов и подключить их к системе ГЛОНАСС.
Сергей Иванов сообщил, что Государственной Думой РФ принят закон о создании федеральных, региональных и муниципальных дорожных фондов. Он нацелил руководителей регионов на форсирование создания этих фондов, чтобы деньги направлять на ремонт автодорог.
Валерий Гаевский в своем выступлении затронул ряд проблем, которые требуют поддержки федерального центра. В частности, он обозначил необходимость в переносе на более ранние сроки окончания работ по реконструкции аэропорта в Ставрополе. Затронул глава края и вопрос об организации скоростного движения пассажирских поездов на направлении «Кисловодск – Минеральные Воды – Ростов-на-Дону», а также скорейшего завершения строительства спорткомплекса «Локомотив» в г. Минеральные Воды.
После совещания Сергей Иванов ответил на вопросы журналистов. Он заявил, что с 1 января 2012 года устаревшие модели самолетов Ту-134 и Ан-24 перестанут осуществлять регулярные рейсы. А также дал особое «имя» авиакомпаниям, не желающим обновлять свой авиапарк.
- Я призвал Минтранс отбирать лицензии у маленьких авиа-компаний, которые я называю «живопырками». Пусть в стране останется только 10 авиакомпаний, но их руководство на деле будет заботиться о безопасности своих пассажиров, - заключил вице-премьер.
15 июля 2011 года