Ольга Тимофеева: Предпочитаю не только критиковать, но и работать
- Ольга, как оцениваете бюджет?
- Знаете, помимо общения с избирателями принятие бюджета города и контроль за его исполнением – основная задача всего депутатского корпуса. Не установка лавочек, не обрезка деревьев, не даже ремонт внутриквартальных дорог – все это в первую очередь работа для сотен чиновников всех подразделений администрации. На все это заложены деньги в бюджете. А вот проконтролировать, сколько и на какие цели выделено средств (напомню, это наши с вами налоги) – это и значит принять бюджет. Но принимать его можно по-разному. Часть наших коллег самоустранились от того, чтобы разобраться с цифрами, зато на заседании в Думе устраивали «цирк».
Заложены средства на многие важные моменты жизни города. Продолжены отличные программы. Вместе с тем в проекте бюджета, который нам изначально внесла администрация, меня многое возмутило. К примеру, десятки миллионов заложены на озеленение только центра города и строительство новых фонтанов, зато на ремонт школ и садиков выделено всего 37 миллионов. Это при семимиллиардном бюджете! Где баланс? В школах и садиках сырость, текут крыши, вываливаются окна – в них не вкладывали средства годами. Возьмем для примера только Юго-Западный микрорайон. В школах № 23 и 24 ремонта не было 35 лет. СШ № 22 – аварийная. Трещины идут по периметру здания. Все это видят, знают, ссылаются на то, что «нет средств». О каких тогда фонтанах за бюджетные деньги можно говорить?! Еще исполнительная власть предлагала повысить цену социальных проездных в общественном транспорте. Это при том что не повышаются ни пенсии, ни зарплаты. И таких моментов не один и не два. Все их снимали на согласительной комиссии. Ощущение было, что те, кто непосредственно распоряжается деньгами, живут на Луне и их не касается ни кризис, ни часть важных проблем города. Я хоть и привыкла в силу профессии журналиста критиковать власть, предпочитаю не только эмоционально выступать на заседании Думы, но и отстаивать свои позиции. И знаете, многое получается. С помощью коллег-единороссов.
– А чем вообще занимались весь год? Что полезного для города сделал ваш комитет?
- Я одна из тех, кто рассматривал почти все вопросы, выносимые на Думу. Не голосую ни за одно решение, предварительно не изучив документы. Среди профильных тем – информирование. В некоторых СМИ за все привыкли брать деньги. Прошел митинг памяти, хочешь, чтобы там показали мэра или председателя Думы, – заплати. Прошел важный для краевого центра совет безопасности – то же самое. А где же информирование? Более того, кое-какие газеты и каналы стали подыгрывать разным силам, пытаясь раскачивать ситуацию. Громко шумели про изменения в Уставе города, позабыв, что решение о числе депутатов и выборах мэра из числа думцев мы приняли полтора года назад.
Кстати, согласно новым изменениям в Уставе теперь можем создать свою пожарную охрану, должны заниматься теплоэнергетикой. Где на это взять денег? Почему это никто не вынес на повестку дня? Всем интересны скандалы, интриги, расследования…
Знаете, я считала, что на уровне города не может быть никакой политики. Мы все хозяйственники. Политик у нас один – губернатор.
Но продолжу. Мы приняли решение – без единой позиции Думы и администрация нельзя распоряжаться средствами на взаимодействие со СМИ. А дальше посмотрим на их чистоплотность. Критикуйте, но конструктивно, ругайте власти, но разобравшись в ситуации и не однобоко. Я за такую журналистику. Более того, мы сегодня поддержали наши муниципальные газету и телеканал. Горожане должны знать, что делают или не делают власти для города. Убеждена: когда журналисты, а значит, и я сама будем говорить правду, а все вокруг дружно выступать против несправедливости, многое изменится. Год назад я пошла на встречу с горожанами, возмущающимися строительством на территории школьной теплицы многоэтажки. Уже стоял забор, были оформлены все документы. Помогли средства массовой информации. Когда они рассказали, что нарушен закон – никто без разрешения Думы не может снести объект муниципальной собственности, строительство прекратилось. Уже год мне обещают в комитете по управлению муниципальным имуществом, что проведут межевание и вернут землю школе. Завтра проверю.
– Но вы ведь курируете в Думе не только информационную сферу? Как видно из названия комитета, это и ветераны, и общественные организации?
- Давайте по пунктам. Ветераны: сейчас еще наблюдается проблемная ситуация с ремонтом квартир. В нынешнем году зарегистрировано более 700 обращений ветеранов. Несмотря на кризисные явления в экономике, все обращения будут выполнены, десять миллионов заложено в бюджет на 2011 год. Хаотичная наружная реклама: принято положение, что центр города должен быть очищен от больших рекламных конструкций. Почему говорю в будущем времени? Потому что разрешения прежней властью были выданы на долгие годы. Придется подождать. Таков закон. Меня очень удивляет такой парадокс: нарушаешь – возможно все, когда хочешь восстановить справедливость – возникает тысяча препятствий. Общественные организации: многие из них фактически борются за выживание, но работают, помогают городу. Таких нужно поддерживать, но много и тех, кто только прикрывается вывеской общественников. Они просят помещения в безвозмездную аренду или средства на свое содержание. Нескольким подобным организациям было отказано в поддержке. Более того, вместе с комитетом по собственности Гордумы мы намерены провести ревизию всей муниципальной собственности.
– Ольга, почти за всеми депутатами-единороссами, а вы член фракции «Единая Россия», закреплены те или иные объекты. Объясните, зачем нужен партийный контроль, если вы сами говорите: главное – грамотно распорядиться деньгами бюджета, а исполнение – задача для чиновников?
- Давайте без лукавства. Заложить средства в бюджете на тот или иной объект оказалось одним процентом всей работы. Могу пояснить это на примере школы № 23. Замена прогнивших окон закончилась лишь несколько дней назад. Нужно составить смету, оформить массу документов, выйти на аукцион… И даже тогда нет уверенности, что подрядчик окажется порядочным. Первого пришлось «прославить» на весь город. Он сильно снизил цену, выиграл у конкурентов, но к работе не приступил. Я пошла по пути, подсказанному мне лидером нашей партии Владимиром Путиным. На встрече с ним летом, отвечая на мой вопрос о коррупции на Северном Кавказе, он ответил: «Надо вешать!». Если не в прямом смысле слова, то информационно. Так ославлять, чтобы другим было неповадно. Я так и сделала. А во всех остальных моментах подталкивала все структуры работать быстрее и эффективнее.
– Если продолжать разговор о партии, вы – один из лидеров акции «Единой России» «Народное доверие». Горожане голосуют за вас, доверяют вам.
- И за это большое спасибо. За кредит доверия. Понимаю, что теперь его надо отрабатывать. К тому же у меня двойной контроль. Мне важно не только доверие избирателей, но и зрителей. Ведь если мне не будут доверять как журналисту, то все последние годы я потратила зря. Но проголосовать мало. Надо вместе решать проблемы столицы края. Подсказывать пути решения, спрашивать с властей всех уровней. Знаете, меня поражает: по любому поводу все собираются жаловаться президенту страны, премьеру. А вы требуйте с главы своего села, своего города, депутатов, чиновников… Они рядом, ходят по тем же улицам, и это вы их выбрали или не выбрали, игнорируя голосование. Мне могут сказать: попробуй до них достучатся, они же неприкасаемые. Ничего подобного. Очень даже прикасаемые.
– Зрители привыкли видеть вас на экране. Сегодня вы ведете программы на канале «Рен». Не оставите профессию из-за политики?
- Когда в апреле 2008 года мне вручали статуэтку «ТЭФИ» как лучшему региональному интервьюеру, я должна была радоваться. Но внутри было только опустошение. Я четырежды выходила в финал Всероссийского регионального конкурса «ТЭФИ-регион». Четырежды была в тройке сильнейших в стране. Когда получила 6,5 килограмма бронзы, поняла: так, как работала раньше, больше не могу. Нужно двигаться дальше. Два года назад получилось, это был путь в Ставропольскую городскую Думу. Профессия очень помогает: я не боюсь чиновников разного ранга, требую, спрашиваю, во многом разбираюсь. Честно, получается не всегда, порой боюсь, что опустятся руки. Но выходишь на улицы, общаешься с горожанами – и понимаешь: Ставрополь – это наш с вами город, и нам, нашим детям и внукам здесь жить. И кто, как не мы, должен наводить в нем порядок? А профессию не оставлю никогда. Это уже больше, чем просто творческая работа. Это образ жизни.
25 декабря 2010 года