10:17, 30 апреля 2010 года

Основы религиозных культур и светской этики изучают школьники Невинномысска

Здесь, как и во многих других школах девятнадцати регионов России, начался эксперимент по преподаванию «Основ религиозных культур и светской этики», и корреспонденты «СП» попали на один из таких уроков, где четвероклассники учатся отличать зерна от плевел, – занятие по основам светской этики.

– В нашей школе четыре четвертых класса, в которых учатся 102 ребенка, – рассказывает директор НОШ № 17 Татьяна Ткаченко, – и из предложенных шести модулей новой дисциплины дети и родители выбрали два: «Основы светской этики» и «Основы православной культуры», причем предпочтения разделились практически пятьдесят на пятьдесят. К преподаванию этих дисциплин наши педагоги готовились основательно: прошли соответствующий курс обучения. Снабжена наша школа и всеми необходимыми учебными материалами как на бумажных носителях, так и в электронном варианте. Кроме учебников для детей, есть и пособия для родителей. А со следующего учебного года по решению родителей будущих четвероклассников наряду с этими двумя дисциплинами будут изучаться и «Основы мировых религиозных культур».

Урок по изучению основ светской этики практически не отличается от любого другого – математики, русского языка, литературы. Ребята так же активно тянут руку, чтобы ответить на вопрос учителя, внимательно читают учебник, отвечают у доски. Вот разве что оценки в дневник никто им не ставит, поскольку данный курс предполагает безотметочный принцип обучения. Любая отметка имеет значение, когда эта внешняя оценка перерастает в самооценку. В данном случае гораздо важнее сформировать у ребят самооценку того, как они изучают и воспринимают этот курс.

– Учебный курс по основам религиозных культур и светской этики закладывает основу новых отношений между школой и обществом, – уверена преподаватель основ светской этики НОШ № 17 Светлана Булгакова. – Формируются новые механизмы влияния общества на определение содержания школьного образования, форм его организации и школьную жизнь в целом. Примечательно, что эта школьная дисциплина заставила «учиться» не только детей, но и родителей: ведь мамам и папам приходится отвечать на многочисленные детские вопросы по этому предмету. А чтобы ответить, нужно не только иметь представление о предмете, но и обладать определенными знаниями об общечеловеческих принципах и нормах поведения и сосуществования.

– Мне предмет очень нравится, поделилась своими впечатлениями ученица четвертого класса Дамира Джейранова. – Он помогает не только нам, ребятам, легче находить общий язык друг с другом, но и лучше понимать взрослых. На уроках мы узнаем много нового, например, что такое добро и зло, нравственное и безнравственное поведение, культура и бескультурие.

– Мне очень нравится, что мы не только учимся по учебникам, но у нас есть и компьютерные диски с заданиями по этому предмету, – говорит Артем Шаломов. – Очень интересно самому себя проверить, что я усвоил на уроке, пройти тест. Да и с родителями мы теперь часто обсуждаем необходимость уважительного отношения людей друг к другу, потому как все люди на земле одновременно разные, но в то же время одинаковые.

Ульяна УЛЬЯШИНА
«Лучше понять друг друга»
Газета «Ставропольская правда»
30 апреля 2010 года