00:00, 27 июня 2009 года

О плюсах и минусах ЕГЭ

Я закончила десятый класс, но уже мечусь в сомнениях, как сдать экзамены и не потеряться в гуще университетов при выборе одного–единственного. Ведь такой немаловажный фактор, как психологический настрой, здесь абсолютно не учитывается. Если бы мы с первого класса знали о ЕГЭ, то принимали бы его как должное, а не как нечто инородное и трудно решаемое. А некоторые мои одноклассники до сих пор не осознают, что такое ЕГЭ, считая, что все «прокатит». А нет, друзья, не прокатит. В вузах окажутся лишь самые способные студенты. Но что же делать остальным? Идти работать или доучиваться в техникумах?

По собственному, пусть небольшому опыту могу сказать, что задания ЕГЭ отнюдь не дают возможности комплексно и полноценно продемонстрировать свои знания. Большинство тестов рассчитаны на учащегося с узким кругозором. Ведь на традиционном экзамене между выпускником с членами комиссии происходило живое общение. Ученик показывал не только умение «попадать пальцем в небо» при выборе одного из вариантов теста, но и коммуникабельность, способность четко мыслить в почти экстремальной ситуации.

Есть еще одна проблема. В тестах по русскому языку, по истории, по литературе иногда встречаются спорные моменты, когда либо оба данных варианта можно назвать верными, либо когда ученик просто не согласен с предложенным выбором. А вот компьютер выберет лишь один, запрограммированный ответ... В этой ситуации ученик не может доказать свою точку зрения, аргументировать знаниями.

Конечно, подобная система сдачи экзаменов существует не только в России. Просто на Западе она настолько отработана, что сомнений в ее пригодности даже не возникает. У нас же ей еще нужно приживаться долго и нудно, и это – главный недостаток, от которого страдаем мы, сегодняшние выпускники.

Надеюсь, следующему поколению выпускников удастся набрать побольше баллов по всем предметам, разослать свои результаты в несколько вузов и поступить в тот, о котором мечтается.

Владлена ЧЕРЕМСКАЯ