Финансирование дорожных работ в 2009 году снизилось
Управление обслуживает федеральную дорогу в семи субъектах ЮФО общей протяженностью 2332 км, из них 842 км проходят по территории нашего края. И, оказывается, дороги у нас заметно лучше, чем, например, в Центральной России.
– В 2008 году по Ставропольскому краю нами были выполнены строительно–ремонтные работы на сумму 2 миллиарда 463 миллиона 534 тысячи рублей, – рассказал Г. Макиев. – Мы завершили строительство дороги от Невинномысска до объезда оползневого участка по трассе на Ставрополь. В прошлом году были начаты работы по реконструкции аварийного моста через Большой Ставропольский канал. К концу мая он уже будет сдан в эксплуатацию. Отремонтирована дорожная развязка на Черкесск.
В текущем году дорожные работы в крае будут продолжаться, хотя финансирование теперь поскромнее – 1 миллиард 650 миллионов рублей. Федеральная целевая программа предусматривала, что до 2015 года на дороги Ставрополья будет потрачено почти 11 миллиардов рублей. Однако из–за кризиса сложно прогнозировать, на какую сумму реально можно будет рассчитывать. Поэтому дорожники сегодня занимаются оптимизацией расходов – ищут, на чем можно сэкономить.
– Наша оптимизация – это применение новых технологий, благодаря которым асфальтобетонное покрытие становится более износостойким и долговечным, что снижает затраты на его дальнейшую эксплуатацию, – пояснил главный инженер управления А. Ястребов.
Основным объектом в нашем крае для федеральных дорожников сегодня является объезд оползневого участка по дороге на Ставрополь. Проект разработали еще в 1998 году, какие–то работы были начаты, затем приостановлены из–за отсутствия денег. Пока все стояло в законсервированном виде, в грунте произошли определенные изменения, которые нужно заново исследовать и учитывать. Место для дороги там, с инженерной точки зрения, очень сложное. Тем не менее объект в 2010 году планируется сдать в эксплуатацию, вложив в него еще примерно полтора миллиарда рублей.
А каковы гарантии, что новая дорога не «поползет»? – поинтересовались журналисты.
– С учетом всех особенностей этого участка нами были применены дренажи, набивные сваи, удерживающие сооружения, – ответил А. Ястребов, – на заболоченных местах под земляное полотно уложен пенопласт, чтобы снизить вероятность подъема воды на верхние слои дорожного покрытия. Кроме того, применены инновационные технологии для связывания грунтов и предохранения дорожного полотна от трещин.
Острым остается для дорожников вопрос взаимоотношений с муниципалитетами, по территории которых проходят федеральные трассы. Как грибы, на ней без какого–либо согласования растут рекламные щиты и другие, более масштабные сооружения, существенно затрудняя эксплуатацию дорог.
– С муниципальными властями далеко не всегда получается найти общий язык, – констатировал Г. Макиев. – К примеру, трасса, которая проходит в районе пятигорского рынка «Людмила», как федеральная дорога давно уже не работает – перегружена. В выходные дни там километровые пробки. Необходима дорога в обход, но мы уже три года не можем начать строительство. Только недавно от главы Предгорного района наконец–то получили разрешение на проектные работы. Еще пример. Сегодня Минводы задыхаются от транспорта. У нас были выделены деньги, для того чтобы построить там шестиполосную дорогу и хоть немножко разгрузить движение. Но власти города нам отказали, не дали возможность построить эту дорогу. Мы были вынуждены снять выделенную сумму и отправить обратно в федеральный бюджет…
28 апреля 2009 года