Правительство СК

По крайней мере, таковых на расширенном заседании комитета, где присутствовали и главы муниципальных образований, уже прозвучало немало. Но стоит прежде обозначить основные параметры будущего бюджета.

Итак, прогнозируемые доходы Ставрополья составят в следующем году 53,1 млрд. рублей, на траты же минфин планирует более внушительную сумму – порядка 57,47 млрд. Среди очевидных плюсов специалисты ведомства указывают на тот факт, что собственные доходы края значительно подрастут в основном за счет роста сборов по налогам на прибыль и доходы физических лиц. Ставрополье в связи с этим «вытянет» и целый ряд расходных обязательств. В частности, при составлении проекта учтены и будущий рост тарифов (его уже примерно обозначила региональная тарифная комиссия), и инфляция, и внедрение отраслевых систем оплаты труда. Кроме того, в казне будут предусмотрены деньги на создание инвестиционного фонда в размере 100 млн. рублей, одобрена также инициатива минсельхоза о дотировании производства молока в ЛПХ – по два рубля на каждый литр. Как подчеркнула первый замминистра финансов Л. Калинченко, минфин при расчете казны принял во внимание и ряд пожеланий муниципалитетов – так, в следующем году больше денег будет выделено на ремонт дорог, увеличатся суммы, предназначенные для питания детей в школах и детсадах.

Собственно в центре обсуждения на заседании оказался прежде всего вопрос стимулирования муниципалитетов. «Как были, так и остаются у нас просители, выстраивающиеся ежегодно в очередь, – высказался депутат Г. Афонин. – Инициативы самостоятельно зарабатывать у муниципалов просто нет». С этим согласился и председатель комитета И. Епринцев, отметив, что Дума края будет настаивать на постепенном увеличении денежной массы местных бюджетов в общей казне: их доля в консолидированном бюджете края вместо нынешних десяти вполне может достигнуть 50 процентов.

К этому же призывали и выступавшие на заседании муниципалы. Просьбы эти звучат ежегодно и сводятся к следующему: давно пора заменить дотации определенными отчислениями от нескольких доходных налогов. Или от одного самого денежного – на прибыль организаций. Тогда, мол, уверяли представители райадминистраций, картина резко поменяется: ведь работать на себя – совсем другое дело. Здесь, правда, возникает иная заминка: даже при передаче налогов прокормить себя смогут не все районы. «Если понятно желание того же Невинномысска работать с налогом на прибыль, что делать тому же Степновскому району, которому это просто не выгодно?», – как можно предположить, этот вопрос И. Епринцева остался без ответа.

Другую заминку, с которой еще придется работать минфину, создало позднее принятие депутатами краевого закона о малом среднем бизнесе. Он предусматривает ряд льгот и преференций для предприятий. Однако все они, подтвердила Л. Калинченко, пока не были просчитаны. И есть опасение, что эти расчеты не лучшим образом скажутся на краевом «кошельке». Ведь, по данным налоговиков, основная часть бизнеса на Ставрополье относится как раз к категории среднего, в том числе и относительно крупные по краевым меркам заводы. С таким количеством новых бизнес-льготников значительно вырастут выпадающие расходы региональной казны.

На заседании комитета также обсуждались очередные коррективы в бюджет текущего года. Связаны они прежде всего с тем, что край перевыполнил план по некоторым налоговым сборам. Внеплановые деньги будут направлены на ряд недофинансированных статей. В том числе 12,5 млн. рублей понадобятся медучреждениям Ставрополья, которые уже в этом году перейдут на новую систему оплаты труда. Часть финансов будет потрачена на создание инженерной инфраструктуры строящихся в крае спорткомплексов. К слову, этот вопрос председатель ГДСК Д. Еделев просил поставить под особый контроль: регион не должен потерять внушительные федеральные деньги, которые пойдут на оснащение спорткомплексов.

Юлия ЮТКИНА

А просители остались / Газета «Ставропольская правда» / 17 октября 2008 г.