Пять лет за убийство. Умышленное.
В ходе предварительного и судебного следствия удалось восстановить картину происшедшего. Оказалось, что убитый и обвиняемый вместе отдыхали в кафе «Джой», расположенном в райцентре. Затем находившийся в отпуске Колесников вызвался подвезти Гусева домой. В машине возникла ссора. Точку в которой Гусев поставил выстрелом из самодельного пистолета, предназначенного для стрельбы патронами калибра 9 миллиметров.
Эксперты признали пистолет нарезным боевым оружием, а изъятые в ходе обыска в квартире Гусева 29 граммов зеленоватой травяной смеси – марихуаной. Представители защиты обвиняемого утверждали, что преступление он совершил в состоянии аффекта, пришел в себя только после того, как сжег автомобиль убитого им милиционера. Однако эксперты (в том числе и московские – из Института имени Сербского) опровергли это утверждение, признав, что Гусев полностью отдавал отчет своим действиям.
Судебное разбирательство длилось с января по декабрь нынешнего года. Действия А. Гусева были квалифицированы по ч. 1 ст. 105 УК РФ – убийство и по ст. 228 ч. 1 УК РФ – незаконное хранение без цели сбыта наркотического средства в крупном размере. Незаконное приобретение, хранение и ношение огнестрельного оружия по какой-то причине в расчет принято не было. Гособвинитель требовал наказания в виде двенадцати с половиной лет лишения свободы.
В конце минувшей недели оглашен приговор Изобильненского районного суда. Гусев приговорен к пяти годам и трем месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Жене погибшего – Н. Колесниковой – осужденный обязан выплатить компенсацию морального вреда в размере 150 тысяч рублей.
В приговоре отмечается, что, обсуждая вопрос о виде и мере наказания, смягчающими обстоятельствами суд признает чистосердечное раскаяние, добровольную выдачу оружия, положительную характеристику Гусева по месту жительства, наличие у него малолетнего ребенка, то, что преступление он совершил впервые, а также факт добровольного погашения части ущерба, предъявленного гражданским истцом (выплачено 414 тысяч рублей).
А дальше – самое интересное – цитирую дословно: «Гусев А. И. страдает хроническим психическим заболеванием… Суд также принимает во внимание действия потерпевшего, приведшие к ссоре, и расценивает их как неправомерные». Напомним, что эксперты Института им. Сербского оценили Гусева как личность вполне адекватную, полностью отдающую отчет в собственных действиях. Что касается «неправомерных» действий погибшего милиционера, то тут требуются пояснения: на суде убийца утверждал, что в машине Колесников вымогал у него деньги, предлагал купить марихуану, душить пытался… Это утверждение возведено в ранг неопровержимого доказательства. У мертвого-то теперь ничего не спросишь, на него можно свалить все что угодно…
Кстати, сослуживцы характеризуют безвременно ушедшего из жизни капитана УБОП с самой лучшей стороны: службу начал с должности рядового милиционера, имел непререкаемый авторитет, лично раскрыл четыре убийства, совершенные более четырех лет назад. Теперь вот сам стал жертвой убийцы.
Да, суд учел, что у преступника Гусева остался малолетний ребенок. Но в приговоре ни слова о том, что дочь капитана Колесникова – шестилетняя Кристина – навсегда осталась сиротой. По потере кормильца ей до достижения совершеннолетия назначена мизерная пенсия – 2137 рублей в месяц. Осталась вдовой молодая женщина – Наталья Колесникова…
Страшно это, когда за умышленное убийство можно получить всего пять лет. Словно мешок муки украл…