Железная дорога. Тепловоз.

По комсомольской путевке нас, выпускников Минераловодского железнодорожного училища, послали работать в депо Зима Иркутской области, где морозы были под 50 градусов. С гордостью вспоминаю сейчас то время: мне доверили затем быть испытателем нового отечественного электровоза на ртутных выпрямителях.

Я не остался перед Родиной в долгу: за 40 лет работы сэкономил целый состав топлива, предотвратил не одно крушение поезда. Работа была трудная, но выполняли мы ее с радостью, хотя бывали иногда и огорчения. Однажды после некачественного ремонта я еле «втянул» поезд в Расшеватку. Прошу диспетчера отцепиться от поезда и одним паровозом возвратиться в депо Ставрополь. А тот – Николай Максимович Желтов, почетный железнодорожник – дает мне команду:

– Комсомол, я даже слышать не хочу твоей просьбы. Я знаю, что ты хоть на одном колесе, но поезд вытянешь. Иди и действуй, а опоздание я беру на себя...

И все у меня получилось!

Вспоминаю многие свои поездки, и словно возвращаюсь душой в то далекое время. Все-таки труд, наверное, это главное, что дает человеку ощущение того, что жизнь была полной и интересной.