Абсолютная власть над счастьем
Этот почтенный гражданин только с виду такой обычный. А если копнуть его биографию, тут много чего «отрыть» можно. Например, выясняется, что он несколько раз в неделю посещает здание №8 на улице Спартака Ставрополя. Спрашивается, что связывает его с этим серым домом? Не ломайте голову – Алексей Евгеньевич приходит к нам! Потому что он давний подписчик «Ставрополки» и забирает газету прямо из редакции. И это один из самых верных наших читателей.
- Я работал на строительстве Саратовской гидроэлектростанции. А отец все писал: «Приезжай, сынок, домой», и потянуло на родину. Вот и вернулся в 1970 году в Ставрополь, - вспоминает Куникин. -Тогда же сразу выписал «Ставропольскую правду». С тех пор вас и читаю. Как-то выписывал и другие издания, но они «отошли», меня больше «Ставрополка» устраивает.
И нас тоже очень устраивает такой замечательный читатель, имеющий славную трудовую биографию. И человек он очень интересный.
Алексей Евгеньевич - уроженец села Приютного некогда Приютненского, же района края. Из большой семьи, где было пятеро ребятишек и не слишком сытное детство. Спрашиваю у него, какие в вашем детстве были развлечения? А Куникин пожимает плечами. Сажала бабушка детвору в телегу, и ехали они на соляные озера. Там добывали соль, которую потом меняли в Калмыкии и Краснодарском крае на картошку и яблоки. Вот такой сельский аттракцион…
Позже парнишка учился в Ростовской области в институте электрификации и механизации, где была еще военная кафедра, и получил не только гражданское, но и военное образование. А дальше поехал по распределению электрифицировать Узбекистан. И сейчас он с улыбкой вспоминает, как реагировало местное население на появление в конце 50-х электричества. Вокруг ремонтно-механического завода, на котором Куникин трудился главным электриком, вечером включали освещение. Тогда узбеки выносили стульчики, садились и подолгу завороженно смотрели на фонари.
Кстати, там же, в Фергане, молодой Алексей познакомился с будущей женой. Родились у них сын и дочь, а сейчас уже взрослая внучка.
После операции «свет в пустыне» Куникин поездил по всей стране. Работал на строительстве Ростовской ТЭЦ, Невинномысской и Ставропольской ГРЭС, Чиркейской ГЭС. А в Ставрополе, будучи директором учебного комбината «Севкавсель-электросетьстроя», обучал электромонтажников со всего Советского Союза. Потом в 80-е он трудился главным энергетиком Ставропольского политехнического института, а в 1991-м пришел работать в парк.
В общем, пожаловаться на скучную и однообразную жизнь Алексей Евгеньевич не может. Впрочем, когда же ему было скучать, если, работая, он еще и умудрился по вечерам учиться на экскурсовода. Четыре года по выходным вместе с туристами, а часто, прихватив и жену с сыном, он колесил по Ставрополью и Карачаево-Черкесии, рассказывая об их красотах и досто-примечательностях.
Но это не все увлечения главного «аттракционщика». Когда наш фотокорреспондент снимал Куникина, тот, проходя в парке мимо какого-то человека, предложил ему ничью в шахматной партии. А это большая честь, ведь Куникин - кандидат в мастера спорта по шахматам и заодно директор шахматного клуба парка «Центральный»! Когда-то Алексей Евгеньевич участвовал в первенствах города и края по шахматам. А еще в Фергане он, капитан команды, вывел ее на второе место в республиканских соревнованиях.
Спрашиваю у Куникина, что в жизни волнует? И получаю ответ:
- Молодежь. В парке всякого насмотришься - и пьют, и сквернословят, причем даже девушки. Сделал замечание трем девицам, которые друг друга матерными словами крыли. А они удивляются, что тут такого? Но это и понятно. Откуда же воспитание возьмется - и собеседник демонстрирует одну из газет - от «изящной» словесности этого издания у приличных барышень пламенеют щеки.
Ему эта тема близка еще и потому, что сегодня его внучка, окончившая школу с «золотом», учится в институте. А дед переживает, какое будущее ждет ее впереди. Тот миллион рублей старыми, который он бережно откладывал на книжку, желая порадовать девочку к совершеннолетию, «сгорел», превратившись в тысячу…
Пока мы общались, я заметила, что наш читатель - человек не просто переживающий, но еще и стремящийся что-то в этой жизни исправить с помощью слова и просвещения. (Может, потому он и оказался так привязан к газете?)
Лет 20–25 назад попала ему в руки книжка «Деловая Америка», и он буквально вручал ее для чтения своим друзьям и коллегам.
- Вы только прочитайте, как нужно культурно работать, - говорил он. - А у нас начальник цеха может любого рабочего обматерить. Или вот пенсионеров зовут на работу, чтобы они по полдня работали и молодежи опыт передавали, и за это им там полную зарплату платят!
А сейчас Алексей Евгеньевич с таким же энтузиазмом вручает окружающим его людям «Ставропольскую правду». Поскольку переживает, что народ перестает читать, подписываться на периодику. Таких, как он, иногда с усмешкой называют правильными или считают чудаковатыми. А, по-моему, это просто неравнодушные люди.
Про Куникина еще много чего можно рассказать. Но я не могу удержаться, чтоб не поведать вам две маленькие истории, благодаря которым он стал приверженцем здорового образа жизни. Оказывается, когда-то баловался табачком комсомолец Алексей. Но однажды на комсомольском собрании института было принято решение – не курить! А тех, кто будет нарушать, выгонять из института. Обоснование этого - стране нужны здоровые инженеры- электрики! Может, вы сейчас улыбаетесь, а вот Алексей тогда решил, что раз надо - так надо. И курить бросил…
А с выпивкой получилось еще интереснее. В общем-то, герой наш и не пил, иногда разве что пиво употреблял. Но лет 15 назад как-то увидел он один из первых шедевров рекламы: мужик со здоровенным животом продвигал хмельной напиток: «Пейте пиво пенное, пузо будет здоровенное!» Реклама возымела на Куникина мгновенное действие. С тех пор пиво он не пьет, как бабушка отшептала.
Вот такой интересный у нас читатель. Который, конечно, не считает нашу газету идеальной и критикует то за обилие рекламы, то за частые портреты «вождей», то за кроссворды. Но мы не в обиде: раз критикуют, значит, читают, раз читают, значит, мы живем! А если уж выписывают газету 30 с лишним лет, то, видимо, мы чего-то все-таки стоим.