Список важных дел
Как сообщил Н. Иванов, первый заместитель министра экономического развития и торговли края, предполагаемый объем финансирования плана - 7,5 млрд. рублей, или на 23% больше, чем в году минувшем. Предусматривается значительное увеличение ввода объектов социального значения. Однако с деньгами на капвложения ситуация хуже, чем раньше. Дело в том, что до сего дня неизвестен окончательный вариант пообъектного распределения средств по федеральной адресной инвестиционной программе и федеральным целевым программам, реализуемым на территории Ставрополья. Известна лишь общая сумма. «Хотя она и подросла, но, к сожалению, не настолько, чтобы кардинально повлиять на положение дел», - отметил Н. Иванов. И в этой связи в предложениях пока не в полном объеме учитываются обязательства края по софинансированию строительства объектов, входящих, к примеру, в федеральную целевую программу «Юг России».
Сейчас в плане – более 270 объектов капитального строительства и реконструкции социального назначения, из них более ста – это объекты коммунального хозяйства и водоснабжения населенных пунктов, 35 – газификации, 31 школа, 9 детских садов и столько же больниц, семь поликлиник, родильный дом и проч. Главное, что на формирование плана повлияли национальные проекты, объявленные президентом страны, а также программа развития восточных районов края. Кроме того, первый заместитель председателя ПСК, руководитель Кавказских Минеральных Вод В. Михайленко попросил включить туда и разработку стратегии развития КМВ, на что деньги (16 млн. рублей) в краевой казне уже предусмотрены. Говорят, премьер-министр М. Фрадков даже доложил об этом В. Путину.
В то же время губернаторская оперативная программа-2006 чрезмерно перегружена обязательствами года предыдущего. Так, за минувший год кредиторская задолженность по объектам социальной сферы увеличилась почти в два раза и составляет 364 млн. рублей.
А еще есть правовая коллизия, свои замечания, в частности, вы-сказала краевая прокуратура. Теперь, когда регион живет по принципам муниципальной реформы, из краевого бюджета не могут финансироваться вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления, в том числе - реконструкция больниц, поликлиник, школ, систем водо-, тепло- и газоснабжения, дорог местного значения, т. е. то, что традиционно составляло основное содержание плана первоочередных действий губернатора. Как быть? В. Гаркуша отметил, что проблемы юридического характера надо отрегулировать. Н. Иванов выход нашел: переходящие объекты, пока их не достроят, оставить на краевом уровне. А отвечая на вопрос вице-спикера К. Храмова, он сказал, что в Госдуму края – для утверждения – перечень всех дел, возможно, будет представлен уже в феврале.
Вечный вопрос - об обеспечении населения хорошим хлебом – рассматривался вторым. Качество главного продукта нашего стола порой не выдерживает никакой критики. Как сообщил заместитель министра экономического развития и торговли Ю. Белолапенко, если в 2003 году контрольные органы забраковали в крае 45% проинспектированных хлебных продуктов, то в минувшем году уже 56%. Панорама нарушений впечатляет: многие производители игнорируют технологические нормы, закупают дешевое и плохое сырье, используют всякие добавки, что, конечно, отражается на конечном продукте. С одной стороны, отрасль развивается, на ее предприятиях идет модернизация, с другой – немало мест, где хлеб печется в антисанитарных условиях. «При прямом попустительстве правоохранительных и контрольных органов. Кое-где и крысы бегают…», - отметил замминистра. На территории края работает около пятисот мини-пекарен, именно их чиновники ругают чаще всего. В Шпаковском районе из девяти проверенных пекарен деятельность шести приостановлена… И хотя Ю. Белолапенко заверил, что жажды крови, т. е. желания задушить мелких производителей нет, в кулуарах поговаривали: когда закрывают колхозные пекарни, это на руку крупным заводам…
От хлеба плавно перешли к сельскому хозяйству. Главы Александровского, Андропов-ского, Грачевского и Кировского муниципальных районов доложили о том, какие меры принимаются по развитию животноводства. Выяснилось, что, по большому счету, - никаких. Вся надежда на национальный проект. Первый заместитель министра сельского хозяйства Н. Дорохин предупредил: если ничего не сделаем сейчас, потеряем отрасль навсегда. И обнадежил: животноводство не убыточно, и есть, мол, шанс привлечь в отрасль крупные инвестиции, чего «мы в крае не имеем начиная с 1991 года…». В итоге минсельхозу края поручено оказать хозяйствам содействие в привлечении кредитных ресурсов на строительство и модернизацию животноводческих ферм, на приобретение племенного скота и оборудования.
Под занавес заседания правительство края установило надбавки к зарплате за работу в пустынных и безводных местностях специалистам государственных учреждений образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры, социального обслуживания и ветеринарной службы. В зависимости от района - 10% и 15%. И вдруг разгорелся скандал: получается, специалисты будут получать прибавку, а, скажем, уборщицы, работающие в той же местности, - нет… И вообще, какую местность считать пустынной и безводной? Не исключено, что в адрес властей скоро пойдет шквал социального недовольства.
На заседании решены и другие вопросы. Так, Невинномысский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, являющийся сейчас собственностью края, будет безвозмездно передан Ставропольской и Владикавказской Епархии Русской православной церкви. С сохранением реабилитационного профиля.