00:00, 16 сентября 2005 года

А «маски» просто открывались

Как выясняется, история банальна. Некий Максим (любопытно, что фамилии всех участников происшествия начинаются на букву К.) еще в 2001 году купил у Вячеслава (еще одна примечательная деталь: это сотрудник ГУВД СК) автомобиль «Сааб 9000». А вот расплатиться за приобретение полностью Максим, судя по всему, не пожелал. Во всяком случае, милиционер посчитал, что тот ему должен восемь тысяч долларов.

Спустя четыре года, 40-летний Вячеслав, прихватив в помощники своего приятеля, 30-летнего Рамазана, решил-таки денежки отобрать. Угрозы в адрес Максима сделали свое дело: тот пообещал отдать долг. Вот только парень оказался не промах, поскольку перед тем, как встретиться с Вячеславом и Рамазаном, похоже, обратился куда следует. И в момент передачи 110 тысяч рублей приятели были задержаны.

Как отмечается в пресс-релизе краевой прокуратуры, «совместными действиями прокуратуры края и УФСБ РФ по СК преступное посягательство было пресечено». В отношении Вячеслава и Рамазана возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 330 УК РФ (самоуправство с применением насилия или угрозой его применения).

По всему выходит, что история, случившаяся на улице Пушкина и бередившая умы жителей краевого центра в течение более чем двух недель, не что иное, как примитивное «выбивание долгов». А нестыковка случилась только из-за того, что два приятеля, понадеявшись на свой «лом» (в виде «угроз применения насилия» и работы в милиции), не подрассчитали, что «лом» Максима окажется покрепче. Непонятно другое, неужели для задержания двух «самоуправцев» необходимо было устраивать «маски-шоу» в центре города? В приватных разговорах с сотрудниками правоохранительных органов я слышала не раз, что задержание было сработано топорно. Мол, никакая силовая операция не оправдывает появление на улицах города вооруженных людей в масках. Но даже если произошедшее – верх профессионализма, то почему, изрядно напугав народ (а звонки в редакцию с вопросами о том, что же случилось на улице Пушкина, раздавались все эти дни), не было сразу дано разъяснений, которые могли бы тот же народ успокоить? Вопрос, похоже, риторический.