00:00, 3 декабря 2003 года

Энергия жизни Оксаны Федоровой

- Оксана, вы и в «Форте Байярд» соревнуетесь, и «Спокойной ночи, малыши» ведете, и в университете преподаете. А сейчас вас в Госдуму выдвинули. Зачем вам это? Ваша карьера вполне успешна и без всякой политики…

- Мне приятно, что меня знают как ведущую самой известной детской телепрограммы, и меня радует, что рейтинг программы вырос с моим появлением. Но для меня очень важна и другая – общественная - сторона моей жизни. Ею стала политика. Если быть точной – молодежная политика.

- А такая есть?

- В том-то и дело, что таковой нет. Она «вне закона». Потому что у нас нет закона о молодежи. Проект такого закона в Госдуме несколько лет лежит. Уже совершенно очевидно, что молодежные проблемы в Государственной Думе должны решать молодые. Среди тех, кому еще нет тридцати лет, немало умных, образованных людей, которые многого добились ежедневным трудом. Таких немало в нашем молодежном движении. Таких немало и в России в целом. На поезде «Энергия жизни» летом мы проехали всю страну с запада на восток, встречались с молодежью, обсуждали, каким должен быть этот закон. То, что у нас сегодня, в итоге, собрано – это готовый проект закона о молодежи, объединивший, по сути, мнение всей молодой России.

- В Думу вы идете не от коммунистов, ЛДПР или СПС, а от блока «Партия Возрождения России – Российская партия ЖИЗНИ», один из лидеров которого - Сергей Миронов. Чем объясняется такой выбор?

- Именно Миронов поддержал инициативы «Энергии жизни». Выступая на нашем съезде весной этого года, он сказал, что создание закона о молодежи, и, самое главное, исполнение – дело самой молодежи. Мы видим, что политик Миронов очень хорошо нас понимает, сотрудничество нашего движения и «Российской партии Жизни» очень плодотворно, оно дает конкретные результаты.

- Вы собираетесь в будущем участвовать в каких-то конкурсах?

- Что вы, достаточно! Честно говоря, уже на конкурс «Мисс Россия» я ехала с неохотой, а после него решила вообще все прекратить. У меня были другие планы - остаться в университете, закончить диссертацию. Но так сложились обстоятельства, что через год после конкурса «Мисс Россия» мне просто пришлось ехать на «Мисс Вселенная». Все это случилось из-за того, что российский конкурс в 2002 году должен был быть в июне, а международный – на месяц раньше. И потому меня послали как победительницу прошлого года.

- То есть диссертацию вы защищали, уже будучи «Мисс Вселенная»?

- Да. Собственно, из-за этого я и отказалась потом от короны. Мне надо было выбирать: или диссертация, или поездки по свету в роли «Мисс Вселенной»… Я выбрала диссертацию. А вообще, многим моим сокурсникам после окончания университета хотелось попасть в аспирантуру. Но взять могли только два процента от желающих. Многие испугались, что конкурс совсем уж нереальный. Я решила попробовать: сдам экзамен – хорошо, не сдам – значит, не судьба. Но все сложилось удачно. Вместе с моим научным руководителем я выбрала тему «Гражданское правовое урегулирование частной детективно-охранной деятельности в Российской Федерации». Дальше пошла просто кропотливая работа. Защитилась, теперь я доцент кафедры гражданского права в Санкт-Петербургском университете МВД. Планирую продолжить научную деятельность. Если кандидатская диссертация – это разминка, то докторская диссертация – это уже серьезный, кропотливый труд не на один год.

Андрей ЛУНЕВ