06:00, 1 июня 2002 года

Милиционеры-"шефы" и школьные инспекторы

будут вместе с педагогами и общественностью заниматься профилактикой подростковой преступности

Вчера под председательством начальника милицейского главка края генерал-лейтенанта Александра Сапрунова состоялась очередная коллегия ГУВД СК. Началась она с приятных моментов. Лучшим участковым уполномоченным милиции по итогам краевого соревнования были вручены призы. Обладателем новенькой автомашины-"пятерки" стал победитель капитан Валерий Корнеев из Минераловодского района, персональные компьютеры за второе и третье места были вручены соответственно майору Вениамину Савельеву из Предгорного района и лейтенанту Сергею Миронову из Нефтекумского района. От имени министра внутренних дел РФ знаком "За верность долгу" был награжден полковник внутренней службы Андрей Алекса, а полковник милиции Виктор Барнаш получил недавно учрежденный знак "Лучший сотрудник специальных подразделений милиции".

Далее, когда речь пошла о главном вопросе повестки дня - совершенствовании деятельности органов внутренних дел края по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, - оптимизма поубавилось. В выступлениях как самого генерала Сапрунова, так и его заместителей полковников Валерия Скибы, Александра Лубянко и Павла Лихомана, министра общего и профессионального образования Ставрополья Алексея Шабалдаса звучала обоснованная тревога.

Судите сами, более шестисот детей и подростков, не достигших возраста, когда наступает уголовная ответственность за содеянное, совершили противоправные поступки. Растет (особенно в Александровском, Изобильненском и Промышленном районах) число тяжких преступлений – грабежей и краж. В Изобильненском, в Александровском районах ни один взрослый, втянувший юношей в преступную деятельность, не привлечен к уголовной ответственности.

Удручающие цифры привел А. Шабалдас: десяток лет назад в крае насчитывалось до тысячи детей-сирот, сейчас их более семи тясяч. Если в доперестроечные времена с учителей и работников местных администраций жестко спрашивали за то, что один-единственный ребенок по какой-либо причине не ходит в школу, то теперь от начального образования вольно или невольно уклоняются более трехсот ребятишек. И тревогу по этому поводу никто не бьет...

Были обозначены объективные и субъективные причины роста детской безнадзорности и подростковой преступности. Среди них социальное расслоение общества, отсутствие государственной идеологии и материальных средств, снижение спроса с работников милиции, педагогов и местной администрации, утрата таких форм работы с юным поколением, как подростковые клубы, спортивные секции и т. д.

В постановлении коллегии ГУВД СК намечены конкретные меры профилактики детской безнадзорности и подростковой преступности. В частности, решено шире использовать опыт коллег из Краснодарского края, которые ввели институт школьных участковых инспекторов милиции. У соседей такая мера себя оправдала – дядька в погонах стал грозой малолетних воришек и хулиганов. А. Шабалдас пообещал обратиться к губернатору края с просьбой: выделить средства из краевого бюджета на содержание таких инспекторов.

Еще один шаг – закрепление работников райотделов милиции за неблагополучными семьями и трудными подростками. Как минимум, раз в месяц такие "шефы" будут посещать дома и квартиры, интересоваться положением дел, вести профилактические беседы. Это нелегко. Но куда тяжелее, когда подросток совершает кражу, грабеж или самое страшное - убийство.

Остальные вопросы обсуждались на коллегии за закрытыми для журналистов дверьми.

«Милиционеры-"шефы" и школьные инспекторы»
Газета «Ставропольская правда»
1 июня 2002 года