19:18, 30 мая 2024 года

Регоператор «ЖКХ» ответил на актуальные вопросы ставропольцев

Региональный оператор «ЖКХ» по нескольким каналам связи принимает обращения от потребителей на тему утилизации отходов. Предлагаем новую подборку поступивших через соцсети обращений потребителей с подробными ответами.

Как приходит тепло, так контейнерная площадка на нашей улице обрастает хламом. Рядом наваливают спиленные ветки. Но особенно раздражает, когда из машин выгружают мешки, по всей видимости, с отходами от стройки или ремонта. Их не забирают с бытовым мусором. Почему? И кто должен вывозить такие отходы?

Основная задача регоператора - своевременный вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО), которые образуются в каждом жилище. Компании-транспортировщики с задачей справляются: сбор бытового мусора из общегородских контейнеров происходит ежедневно, на улицы с бестарным (пакетным) сбором отходов мусоровозы приезжают с другой периодичностью. Крупногабаритные отходы (КГО) вывозятся по отдельному графику. Постепенно забирают также сезонные отходы (листву, траву, мелкие ветки), собранные жителями со своих участков и упакованные в пакеты.

Однако порубочные остатки и строительные отходы регоператор не заберет, поскольку к твердым коммунальным они не относятся. Ошибочно считать, что их вывоз входит в платеж «обращение с ТКО». В нормативе накопления ТКО они не учитываются, в тарифе их нет, и способы их утилизации не имеют ничего общего с бытовыми отходами.

Кто их произвел, тот и обязан позаботиться об их вывозе. Не отвезти к ближайшим контейнерам или соорудить свалку на обочине, а заключить договор на вывоз с регоператором либо иной организацией, оказывающей такую услугу на законных основаниях.

Региональный оператор «ЖКХ» собрал и постоянно актуализирует сведения о проверенных организациях, которые гарантированно вывозят такие отходы на спецполигоны. Обратиться за контактами можно к специалистам абонентских отделов.

Когда свалка порубочных остатков или строительного мусора уже есть, а найти виновных невозможно, бремя уборки территории ложится на собственника земельного участка. Ликвидацию навалов на муниципальной земле приходится брать на себя органам местного самоуправления и организовывать работы за счет бюджетных средств. Во дворе МКД порядок будет наводить управляющая компания или ТСЖ – тот самый случай, когда один жилец создает свалку, а платят за ее уборку все.

Если неравнодушный гражданин располагает фото- или видеосвидетельствами образования свалки, по которым можно идентифицировать нарушителя и его транспортное средство, материалы необходимо направить в органы муниципального контроля при администрациях. Они станут поводом для разбирательства и принятия мер к загрязнителю окружающей среды.

В нашей многоэтажке мусоропроводы. По утрам постоянно слышим грохот от коммунальной техники. Периодически в шахтах возникают засоры – приходится чистить. А с приходом лета начинаются неприятные запахи и прочие «прелести». Хотелось бы убрать контейнеры из дома. К кому обращаться?

Действительно, наряду с удобствами мусоропроводы имеют ряд существенных недостатков. Их конструктивные особенности не позволяют провести качественную санобработку, а ведь накопление отходов происходит непосредственно внутри многоквартирного дома. Отсюда минусы, начиная с запахов, привлекающих насекомых и других вредителей, до вопросов обслуживания мусороприемных камер. По понятным причинам и процесс выгрузки отходов в мусоровоз не может быть бесшумным, а графики движения коммунальной техники далеко не всегда можно подстроить под желания жильцов.

Раз и навсегда решить проблемы, связанные с мусоропроводом, можно, если не менее 2/3 собственников МКД на общем собрании примут решение о прекращении его использования и создании контейнерной площадки на внутридворовой территории, где накопление и вывоз ТКО не будет причинять жильцам неудобств.

Реализация задачи ложится на управляющую компанию (ТСЖ). Первое, что предстоит сделать, - согласовать место размещения площадки с муниципалитетом для внесения ее в реестр. Второе - посоветоваться с регоператором, чтобы коммунальная техника имела возможность беспрепятственно подъезжать и обслуживать баки. А затем оборудовать саму площадку и далее содержать ее в порядке за счет средств собственников.

Живем в старом фонде, у нас общий двор. Несколько лет назад приобрели пластиковый бак для мусора. Вывоз происходит по графику, но недавно соседи увидели на баке трещину. Считаем, что она появилась из-за неаккуратности грузчиков мусоровоза, хотя они и утверждают, что в поломке не виноваты. Скоро баком нельзя будет пользоваться, а ремонту он не подлежит. Должен ли регоператор предоставить нам взамен новый бак?

Срок службы накопителя ТКО не бесконечен. Производители зачастую обещают до 5 лет «жизни», хотя гарантию дают на 12 месяцев. Под нормальной бытовой эксплуатацией понимается, что в бак не попадут тяжелые строительные отходы, агрессивные среды, что мусор не будут утрамбовывать, а катить его к мусоровозу не придется по камням и выбоинам.

На работоспособность баков, безусловно, влияет степень естественного рабочего износа. Процесс эксплуатации с помощью спецтехники хоть и несложный, но сам по себе жесткий: это воздействие на бак железных захватов, подъемного механизма и быстрый рабочий цикл.

Еще один фактор – климатические условия. В нашем регионе нередки резкие перепады от холодов к жаре и обратно. А это со временем отражается на структуре твердого полиэтилена, из которого отливают баки.

Конечно, регоператор не сбрасывает со счетов человеческий фактор. Поэтому, если сломался индивидуальный бак, а собственник готов предоставить достаточные доказательства намеренной порчи во время выгрузки, вопрос может быть рассмотрен положительно. Потребуется официальное заявление от собственника бака с предоставлением доказательства (к примеру, видео), указанием адреса и даты съемки.

Наша семья стала многодетной с появлением третьего ребенка. Кроме того, дедушке уже за 70. Слышали, что нам положены льготы и платить за вывоз мусора можно меньше. Но начисления остаются прежними. Почему нет перерасчета?

Регоператор «ЖКХ» предоставляет льготы 12 группам населения, в числе которых есть и многодетные семьи, и потребители старше 70 лет. Потребителю важно знать: вопрос о назначении льготы рассматривается при подаче заявления. Возможности отслеживать прибавление в семьях или наступление льготного возраста каждого абонента регоператор не имеет, поэтому регулярно напоминает о необходимости актуализировать данные. Это значит, что потребителю следует обратиться в абонентский отдел компании для документальной сверки числа проживающих и представить справки, подтверждающие льготный статус.

Многодетной семье потребуется к основным документам добавить свидетельства о рождении (усыновлении, удочерении) детей, которым не исполнилось 18 лет. Скидка в этом случае составляет 30 процентов и распространяется на родителей и несовершеннолетних детей (трех и более).

Льготу пожилому родственнику, которому исполнилось 70 лет, оформят при представлении его паспорта. С этого момента начисления уменьшатся вполовину. А когда потребитель встретит 80-летие, можно будет подать заявление на 100-процентную скидку.

Важно знать, что обязательным условием оформления льготы является отсутствие задолженности за услугу «обращение с ТКО» с января 2019 года. Если долг имеется, то прежде его необходимо погасить.

Кстати, если прийти в абонентский отдел не позволяет состояние здоровья, офис находится далеко или просто нет времени, направить документы можно и дистанционно - на электронную почту docs@tkosk.ru вместе заявлением. Помочь с этим пожилым людям могут более молодые родственники.

Полная информация размещена на сайте компании http://tkosk.ru/ в разделе «Физлицам - Льготы»: приказы с условиями получения льгот, бланки заявлений для скачивания и заполнения, перечень необходимых документов и условия представления.

Расходы на обеспечение льгот несет сама компания. В целом, на территории обслуживания мерами дополнительной поддержки регоператора пользуются уже более 165 тысяч потребителей. При этом скидки регоператора действуют вместе с федеральными льготами на оплату коммунальных услуг.

Видим в городе цветные контейнеры для раздельного сбора отходов. Дело хорошее, сами начали привыкать к сортировке. В то же время слышим мнения, что весь мусор все равно едет на общую свалку. Как убедиться, что мы разделяем отходы не напрасно?

Ценность сортировки отходов на уровне населения бесспорна. Чистое вторсырье, собранное людьми в контейнеры для РСО, позволяет сократить его путь к переработке, быстрее вовлекая в оборот и сберегая природные ресурсы.

Об «общей свалке» рассуждают либо из-за нежелания сортировать отходы и таким образом оправдывая свое бездействие, либо по причине неинформированности. Конечно, любой желающий не сможет зайти на территорию мусоросортировочного комплекса. Но возможность узнать и увидеть, как работают такие предприятия, есть у каждого.

Ставропольский край одним из первых субъектов РФ перешел на новую систему обращения с ТКО. Регион уже сейчас превышает установленные национальным проектом «Экология» показатели - в крае действуют 11 комплексов сортировки, куда направляется почти 96% всех бытовых отходов.

За последние 5 лет о ходе реформы отрасли обращения с отходами в СМИ вышли сотни статей и репортажей, десятки телесюжетов со ставропольских объектов сортировки и переработки. Новостями на эту тему органы власти и региональные операторы делятся на своих официальных сайтах и в соцсетях. Информация о раздельном сборе отходов с иллюстрациями, инфографикой собрана и на официальном сайте регионального оператора: http://tkosk.ru/ под рубрикой «Раздельный сбор отходов».

Наиболее живой и информативной площадкой компании «ЖКХ» стал телеграм-канал https://t.me/rosk26, где размещаются фото- и видеорепортажи о событиях в отрасли, о сортировочных комплексах, ссылки на телесюжеты, масса других полезных сведений и фактов. Также предусмотрена возможность диалога между коммунальной организацией и потребителем.

Напомним, региональный оператор «ЖКХ» обслуживает территории городов-курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Пятигорск; городов Лермонтов и Невинномысск; работает на территориях Георгиевского, Советского, Кировского, Минераловодского, Андроповского, Кочубеевского, Курского, Предгорного и Степновского округов.

«Пять вопросов регоператору»
Газета «Ставропольская правда»
31 мая 2024 года