Деловая часть конференции проходила в МВЦ «МинводыЭКСПО»

Деловая часть конференции проходила в МВЦ «МинводыЭКСПО»

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

В курортном регионе Кавказские Минеральные Воды впервые состоялась железнодорожная конференция «PRO//движение. Туризм». В ее работе в режимах офлайн и онлайн участвовали более 400 железнодорожников, туроператоров, представителей федеральных, региональных, муниципальных органов власти и журналистов.

В первый день организаторы конференции устроили на станции Минеральные Воды парад паровозов. Собравшиеся на перроне жители и гости Кавказских Минеральных Вод увидели сразу пять ретролокомотивов. Старейший из них, 1935 года постройки, во время Великой Отечественной войны работал на прифронтовой территории у города Сталинграда.

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

Этот локомотив привел на станцию Минеральные Воды исторический подвижной состав ретропоезда «Победа». В его составе были теплушки военных лет, вагон-салон маршала Конева, железнодорожная платформа, на которой установлен грузовик военных лет.

После осмотра экспозиции участники железнодорожной конференции в составе на паровозной тяге отправились из Минеральных Вод в Железноводск. Там увлекательную экскурсию по местным достопримечательностям для журналистов и туроператоров провел глава города-курорта Евгений Моисеев.

Начальник СКЖД Сергей Задорин отвечает на вопросы журналистов.

Начальник СКЖД Сергей Задорин отвечает на вопросы журналистов.

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

На следующий день, перед началом деловой программы конференции, которая проходила в МВЦ «МинводыЭКСПО», Евгений Моисеев рассказал о перспективах развития железнодорожного туризма от станции Бештау до Железноводска и ответил на многочисленные вопросы журналистов.

В частности, градоначальник отметил, что в последние два года количество приезжающих в Железноводск туристов резко увеличилось. По всем прогнозам в дальнейшем турпоток еще больше возрастет. Это требует удобной логистики. Если ее не будет, то люди поедут в другие города или страны.

Евгений Моисеев подчеркнул:

– Ветка от станции Бештау до Железноводска уникальная – очень большой подъем и очень крутые повороты. Компания «РЖД» полностью восстановила этот путь. Он тоже может быть объектом туристической привлекательности. Проект нашей ветки железной дороги был утвержден еще императором Александром III, и движение по ней открылось 1 января 1897 года.

В советский период курорт был связан с железнодорожной веткой Минеральные Воды – Кисловодск регулярными электропоездами. И даже было возможно купить билет на поезда дальнего следования до Железноводска. Каждый второй турист приезжал к нам на поезде. Поэтому для нас крайне важно не только повысить туристическую привлекательность Железноводска, но и восстановить его транспортную железнодорожную доступность для наших гостей.

Участники пленарной дискуссии

Участники пленарной дискуссии

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

Железноводск войдет в первый железнодорожный тур «Волшебный мир Пятигорья», который будет реализован в партнерстве Северо-Кавказской пригородной пассажирской компанией и Северо-Кавказским филиалом «Федеральной пассажирской компании».

Обсудил с журналистами перспективы создания удобной логистики для туристов и глава Минераловодского городского округа Сергей Перцев:

– Хотя Минеральные Воды не являются курортом, но город первым встречает почти всех приезжающих в здравницы Кавминвод. Региональные и муниципальные власти активно обсуждают с руководством ОАО «РЖД» возможность строительства железнодорожного комплекса, который позволит в аэропорту Минеральные Воды сесть в аэроэкспресс и за 40 минут до-ехать до Кисловодска.

Пассажиропоток в аэропорту уже сейчас составляет более двух с половиной миллионов человек. А в перспективе он возрастет до четырех миллионов. Так что запуск аэроэкспресса будет выгоден и курортному региону, и железной дороге.

Пленарное заседание форума открыло выступление в режиме видеосвязи заместителя генерального директора компании РЖД Дмитрия Пегова. Он назвал данную конференцию знаковым событием, поскольку впервые такое мероприятие посвящено туристическим железнодорожным перевозкам.

Участники пленарной дискуссии.

Участники пленарной дискуссии.

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

По словам Д. Пегова, 2019 и 2020 годы стали знаковыми для компании «Российские железные дороги» в плане развития железнодорожного туризма, он возрождается, причем на качественно ином уровне:

– Благодаря широкой маршрутной сети наши поезда доставят туристов не только в центры культурного и исторического наследия, но и в самые отдаленные уголки нашей страны, а наши туристические продукты уникальны для каждого географического направления и сегмента аудитории.

В РЖД уже сформирован план организации туристических перевозок для разных возрастов и стилей путешественников с указанием конкретных маршрутов до конца текущего и на весь 2022 год. Он включает как туры выходного дня, так и большие круизные программы. Важно и то, что в формирование туристических маршрутов активно вовлечены пригородные компании.

Дискуссию по теме конференции открыла начальник департамента пассажирских перевозок компании «Российские железные дороги» Елена Ракова

Дискуссию по теме конференции открыла начальник департамента пассажирских перевозок компании «Российские железные дороги» Елена Ракова

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

– Все это направлено на улучшение качества обслуживания железнодорожных туристов. Мы делаем все, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно. Особенно в поездах, представленных в формате «отели на колесах», – подчеркнул Дмитрий Пегов.

Начальник департамента аппарата полпреда Президента России в СКФО Виктор Днов отметил, что по протяженности железной дороги Россия входит в тройку мировых лидеров. Железнодорожный транспорт в нашей стране перевозит более 40 процентов всех пассажиров. Виктор Николаевич пояснил, почему многие туристы предпочитают железнодорожный транспорт:

– На самолете можно быстро долететь от пункта А до пункта Б. Но все, что находится между этими пунктами, выпадает из поля зрения. На теплоходе можно ознакомиться только с прибрежным ландшафтом. Поэтому познавательные поездки удобнее всего совершать на туристских поездах.

Начальник Северо-Кавказской железной дороги Сергей Задорин, приветствуя участников форума, подчеркнул:

– Эта конференция – совершенно новая дискуссионная площадка для диалога в формате «железная дорога – туристический бизнес – власть». Мы не случайно обратились к данной теме, так как Юг России и Северный Кавказ всегда привлекали внимание туристов со всей страны. Сегодняшние реалии стали мощным толчком для развития внутреннего туризма.

Начальник СКЖД Сергей Александрович Задорин отвечает на вопросы журналистов

Начальник СКЖД Сергей Александрович Задорин отвечает на вопросы журналистов

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

Осознавая повышенный спрос туристов на услуги железнодорожного транспорта, мы усиленно развиваем это направление.

На СКЖД разработан целый ряд туристических маршрутов в дальнем и пригородном сообщениях. Отдельная тема – развитие ретротуризма. В августе на полигоне дороги был организован паровозный тур «Гармония Кавказа», связавший курорты Кавказских Минеральных Вод и Чеченскую Республику. Сегодня мы планируем организовать ретротур из Кавминвод в Дагестан.

В ближайшее время жители Ростова-на-Дону смогут отправиться на двухэтажном фирменном поезде «Москва – Кисловодск» в железнодорожный тур «Волшебный мир Пятигорья». Прорабатываем и ряд других туристических маршрутов.

начальник СКЖД Сергей Задорин (справа) и генеральный директор АНО «Единая транспортная дирекция» Константин Угаров обсуждают вопросы развития железнодорожного туризма

начальник СКЖД Сергей Задорин (справа) и генеральный директор АНО «Единая транспортная дирекция» Константин Угаров обсуждают вопросы развития железнодорожного туризма

© Фото: Николай БЛИЗНЮК

По окончании дискуссии ОАО «Российские железные дороги» и министерство туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края заключили соглашение о сотрудничестве в сфере туризма.

Оно предусматривает создание новых туристических маршрутов на Ставрополье с использованием железнодорожного транспорта.

Николай БЛИЗНЮК

На ретропоезде – к красотам Северного Кавказа / Газета «Ставропольская правда» / 6 октября 2021 г.