Что такое метрика, и для чего она нужна интернет-магазину
Запуская собственный проект в интернете, важно учесть множество нюансов, в числе которых контекстная реклама, ведение групп в социальных сетях, оптимизация ресурса для эффективного поискового продвижения, постоянное увеличение целевой аудитории. Решить большинство этих задач поможет специальный счетчик, такой как Яндекс.Метрика или Google Analytics. Первый вариант считается более простым и доступным, в отличие от счетчика Google.
За что отвечает метрика
Метрика для интернет магазина – это универсальный инструмент, позволяющий проводить эффективную оценку посещаемости ресурса. Счетчик составляет сводку о посетителях и их взаимодействии с сайтом, после чего оформляет их в графические отчеты. Так владелец получает итоговые реестры в виде таблиц, схем и графиков, отражающие всю необходимую информацию для анализа поведения пользователей сайта.
Благодаря этому инструменту, владелец интернет-магазина получает возможность:
- Узнать как можно больше о своих клиентах;
- Улучшить сайт;
- Сделать выводы, касающиеся эффективности работы действующих процессов.
Основы работы с метрикой
Чтобы начать работать со счетчиком, необходимо зарегистрировать профиль на Яндекс Метрике. После этого система выдаст специальный идентификатор, который поможет «связать» сайт интернет-магазина с аналитической платформой. Уже через пару минут после установки счетчика, пользователь может начать проверять его работу, так как сбор информации начнется моментально.
Счетчик включает в себя следующие рубрики:
- Сводка. Это главная страница, на которой консолидируются основные данные об аудитории сайта. Здесь можно узнать число новых посетителей, общее количество пользователей ресурса, каналы по которым на сайт приходят посетители, длительность показов и многое другое.
- Отчеты. В этом разделе есть несколько категорий, но самыми полезными и содержательными являются «Стандартные отчеты» и «Мои отчеты». В них формируются отчеты о посещаемости, конверсии, аудитории и прочая полезная информация. Здесь же есть фильтры, позволяющие задавать определенные характеристики, например, отслеживать пользователей по половому признаку, возрасту, времени суток использования сайтом.
- Карты. Рубрика помогает точно определить популярность отдельных страниц сайта. Используя этот раздел можно понять, куда и через какой временной промежуток двигаются посетители ресурса.
- Вебвизор. Данный инструмент фиксирует действия посетителей на странице и воспроизводит их в специальном окне. Такое наблюдение помогает получить обратную связь от посетителей на расположение и содержание элементов страницы.
- Настройка. Здесь есть очень важный подраздел, который называется «Цели». Он часто используется в интернет-маркетинге для настройки воронки-продаж. Данный инструмент позволяет фильтровать посетителей сайта в соответствии с действиями, которые они осуществляют на ресурсе.
Правильно используя метрику для магазина, можно привлечь новых клиентов, и в разы увеличить продажи.

Около 250 школьников в Пятигорске читали хором стихотворение Пушкина «Клеветникам России»
Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества

Вышли на новый уровень диагностики

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты
