Запуская собственный проект в интернете, важно учесть множество нюансов, в числе которых контекстная реклама, ведение групп в социальных сетях, оптимизация ресурса для эффективного поискового продвижения, постоянное увеличение целевой аудитории. Решить большинство этих задач поможет специальный счетчик, такой как Яндекс.Метрика или Google Analytics. Первый вариант считается более простым и доступным, в отличие от счетчика Google.

За что отвечает метрика

Метрика для интернет магазина – это универсальный инструмент, позволяющий проводить эффективную оценку посещаемости ресурса. Счетчик составляет сводку о посетителях и их взаимодействии с сайтом, после чего оформляет их в графические отчеты. Так владелец получает итоговые реестры в виде таблиц, схем и графиков, отражающие всю необходимую информацию для анализа поведения пользователей сайта.

Благодаря этому инструменту, владелец интернет-магазина получает возможность:

  • Узнать как можно больше о своих клиентах;
  • Улучшить сайт;
  • Сделать выводы, касающиеся эффективности работы действующих процессов.

Основы работы с метрикой

Чтобы начать работать со счетчиком, необходимо зарегистрировать профиль на Яндекс Метрике. После этого система выдаст специальный идентификатор, который поможет «связать» сайт интернет-магазина с аналитической платформой. Уже через пару минут после установки счетчика, пользователь может начать проверять его работу, так как сбор информации начнется моментально.

Счетчик включает в себя следующие рубрики:

  • Сводка. Это главная страница, на которой консолидируются основные данные об аудитории сайта. Здесь можно узнать число новых посетителей, общее количество пользователей ресурса, каналы по которым на сайт приходят посетители, длительность показов и многое другое.
  • Отчеты. В этом разделе есть несколько категорий, но самыми полезными и содержательными являются «Стандартные отчеты» и «Мои отчеты». В них формируются отчеты о посещаемости, конверсии, аудитории и прочая полезная информация. Здесь же есть фильтры, позволяющие задавать определенные характеристики, например, отслеживать пользователей по половому признаку, возрасту, времени суток использования сайтом.
  • Карты. Рубрика помогает точно определить популярность отдельных страниц сайта. Используя этот раздел можно понять, куда и через какой временной промежуток двигаются посетители ресурса.
  • Вебвизор. Данный инструмент фиксирует действия посетителей на странице и воспроизводит их в специальном окне. Такое наблюдение помогает получить обратную связь от посетителей на расположение и содержание элементов страницы.
  • Настройка. Здесь есть очень важный подраздел, который называется «Цели». Он часто используется в интернет-маркетинге для настройки воронки-продаж. Данный инструмент позволяет фильтровать посетителей сайта в соответствии с действиями, которые они осуществляют на ресурсе.

Правильно используя метрику для магазина, можно привлечь новых клиентов, и в разы увеличить продажи.