В России появились первые шесть национальных стандартов на «зеленую продукцию». ГОСТы разработаны Роскачеством и утверждены в Росстандарте.

Напомним, создать российский бренд экологически чистой сельскохозяйственной продукции Правительству РФ поручил президент Владимир Путин в послании Федеральному Собранию в феврале этого года. Новые утвержденные стандарты являются частью стратегии по развитию интегрированного сельского хозяйства и повышению качества отечественной пищевой продукции. По данным российских медиков, здоровье наших соотечественников лишь на 5 процентов зависит от здравоохранения, на 20 – от генетики, на 25 процентов – от условий окружающей среды и больше всего, наполовину, – от правильного и здорового питания. Вот почему этой теме уделяется такое огромное внимание.

Новые требования, убеждены отечественные эксперты, помогут производителям перейти от интенсивного ведения сельского хозяйства к более щадящему, рачительному использованию ресурсов, минимизировав ущерб окружающей среде. Теперь предприятия смогут применять маркировку, которая является отличительным признаком «зеленой продукции», что очень важно для рядового покупателя. Как отметили в Роскачестве, при разработке российских ГОСТов учитывался регламент Евросоюза «Об экологическом знаке Европейского Союза», а также международный и европейский опыт. Стандарты описывают общие требования, термины и определения сельхозпродукции и сырья с улучшенными экологическими характеристиками, а также оценки соответствия. Также оговариваются производство, транспортировка, хранение и требования к минеральным удобрениям.

Президент страны до 2024 года перед сельским хозяйством поставил амбициозную задачу – увеличить объем экспорта более чем в два раза, до 45 миллиардов долларов. А на Ставрополье – в три с половиной раза, до одного миллиарда долларов. При этом увеличение экспорта должно происходить не только за счет роста натуральных показателей, но и благодаря созданию новой товарной массы, в том числе с высокой добавленной стоимостью, а также за счет особенных видов продукции. По оценкам Минсельхоза РФ, 10-15 процентов экспортного объема может составить продукция, маркированная российским «зеленым брендом» – сельхозпродукция с улучшенными экологическими характеристиками.

Кстати, на Ставрополье по инициативе губернатора края Владимира Владимирова продолжается разработка краевой государственной программы по производству органической продукции в сфере АПК. У агропромышленного Ставрополья сегодня есть все шансы стать одним из лидеров в стране в сфере «зеленого» растениеводства и животноводства. Развитие данного направления агропрома не только повлияет на развитие культуры здорового питания населения, но и повысит динамику развития, доходность, конкурентоспособность и экспортный потенциал сельскохозяйственной отрасли края.

«Зелёные стандарты» / Газета «Ставропольская правда» / 10 декабря 2019 г.