06:09, 22 мая 2018 года

Джамбулат Амирарсланов: «Я буду жить вечно!»

8 апреля 2013 года. Часы пробили полдень. Казалось, ничего не предвещало беды. Но Айшат Амирарсланова встретила этот день с тревогой на душе. Она вспоминала слова мужа, которые он часто произносил. Эта фраза «все будет хорошо» никогда не давала покоя. Она не знает, предчувствовала ли что-то, но руки сами потянулись к телефону. Дрожащими пальцами она набрала номер Джамбулата, но в трубке раздавались равнодушные гудки. Ближе к вечеру позвонили. На дисплее телефона высветился номер родственника. Когда Айшат взяла трубку, услышала известие, от которого весь мир перевернулся…

В начале апреля Джамбулат уезжал в командировку, а жена не хотела его отпускать. Айшат подошла к нему и, обняв, сказала:

- Береги себя.

Муж рассмеялся и протянул ей свою ладонь.

- Смотри, - сказал он, водя пальцем по руке, - какая у меня линия жизни длинная. Я буду жить вечно!

Они познакомились при горьких обстоятельствах - на похоронах бабушки Джамбулата. Айшат была наслышана о парне, но до этого никогда его не видела.

- Он был потрясающим, - говорит она. - Занимался спортом, участвовал в соревнованиях. Я боялась на него смотреть. Такой красивый, такой сильный. Его всегда было много… Понимаете? Нужно было знать его!

Родился в 1981-м в небольшом селении Дагестана - Чишили. Рано потерял отца.

- Он часто говорил, что ему не хватает отеческой любви, - продолжает Айшат. - Безумно любил наших детей Жаннет и Рамину.

После школы отучился на автомеханика в зеленокумском училище, а потом получил диплом юриста после окончания Махачкалинского института финансов и права. Но гражданская карьера не привлекала парня - в 2004-м он решил служить по контракту. Его направили в отряд специального назначения в Минеральные Воды на должность командира группы специального назначения.

Утро 8 апреля 2013 года стало для него последним. Игушетия, село Долаково. Пять часов утра. Спецподразделения республиканских подразделений ФСБ и МВД России на боевой изготовке. В ветхом покосившемся домике на улице Степной притаились два бандита. Братья Оздоевы, Адам и Халас, были членами преступной группы. На их совести убийства полицейских и военнослужащих, вымогательство денег у местных предпринимателей. 23 октября 2012 года они подорвали пост ДПС на границе Ингушетии и Северной Осетии. После долгих поисков их наконец нашли. Но бандиты отказались сдаваться и стали отстреливаться.

Соседний дом тоже ответил пальбой: члены «назрановской» группировки, как оказалось, были не одни - Ибрагим Местоев и Якуб Манкиев стреляли из окон.

«Отец Якуба Бамат-Гирей два раза заходил в дом и просил сына сдаться, - писал в своем блоге руководитель ингушской правозащитной организации «Машр» Магомед Муцольгов. - Якуб наотрез отказался».

Один из террористов прорвался сквозь автоматный огонь спецназовцев и выставленное оцепление к подвалу стоящего напротив дома. Джамбулат мгновенно просчитал действия боевика. Он отдал приказ подчиненным отвлечь огонь противника и бросился в смертельную схватку…

Всего несколько шагов. Одно неверное движение – и бандит выстрелит прямо в упор. Он сбил боевика с ног и выхватил оружие.

Другой террорист притаился на крыше и наблюдал. Путей отхода не было. Он спрыгнул с крыши на одного из спецназовцев и попытался выхватить автомат. Но Джамбулат бросился на бандита и дал возможность разведчикам уйти с линии огня.

Вспыхнул пожар. Улицу заволокло дымом. Через плотное марево только с позиции Джамбулата было видно, как террористы приближаются к одному из путей отступления. Офицер предупредил товарищей об опасности. Ранив одного из преступников, майор вызвал огонь на себя. Разведчики не дали террористам пройти - четверо боевиков были ликвидированы на месте.

В родном селении Джамбулата назвали школу в его честь и установили мемориальную доску. Офицера посмертно наградили орденом «За заслуги перед Отечеством».

- Теперь я понимаю, что означали последние слова мужа, - говорит Айшат. - И в самом деле, он будет жить вечно.

««Я буду жить вечно!»»
Газета «Ставропольская правда»
22 мая 2018 года