Выставка «В дружной семье муз» ставропольских мастеров достойна лучших музеев страны
Три талантливых человека, глава семьи Андрей Борисович и его дочери Мария и Анастасия, буквально захватили пространство музея творчеством, мастерски намешали в зимнюю хандру ярких красок.
Вообще, в семье скульптора Андрея Попова все художники: его жена Антонина занимается иконописью и храмовой росписью, Мария увлечена печатной графикой, а Анастасия мастер в росписи по тканям. На выставке ими представлен мир без боли, страданий, лишений, революций, войн, без зависти и лести. Чистый, откровенный. Самобытные и неповторимые стили художников сочетают в себе эстетическое качество изображения, прекрасную технику, оптимистическое начало и, возможно, даже романтизм. Каждая часть экспозиции достойна отдельного внимания, но, соединившись в одном пространстве, они создают эффект симфонического оркестра: двигаясь от одной работы к другой, будто пальцами касаешься клавиш, слышишь мелодичный звук.
Если сказать просто, выставка удалась. Расположение скульптур, графических листов, тканевой росписи подчинено логике и хронологии, правда, весьма ненавязчивой. Но, конечно, и по мастерству, и по подаче темы на первом месте стоит глава семьи Андрей Попов. Его работы предназначены для яркого зрительского успеха. Благодаря крепкой дружбе с довольно капризным материалом он создает необыкновенные скульптуры, а с их помощью даже новые миры.
Видно, что Андрей Борисович в ранний творческий период не боялся экспериментировать, обильно покрывая готовое изделие краской: синей, красной, черной... Теперь же (и дело тут не в страхе, а, скорее, в изменившемся мировоззрении) он отошел от этого варианта, отдав дереву возможность проявить свою природную красоту. Текстура скульптур весьма разная: где-то поверхность безупречно гладкая, где-то заметны следы инструмента, специально оставленные для нужного эффекта.
…Когда музей еще не заполнили посетители и можно было увидеть выставку во всем ее великолепии, оставшись с ней наедине, показалось, что скульптуры говорят. Вырвавшись из деревянного плена, они рассказывают о смысле бытия, о гармонии мира, о своем создателе - не об эстетике, а, скорее, о жизни, они глубоки и философичны. Поразительна работа «Курган»: Попов дал неодушевленному предмету лицо доброе, спокойное, глаза кургана закрыты - он спит. Или вот еще более серьезные, почти в человеческий рост, скульптуры патриарха Тихона, святого Николая Можайского. А композиция «Христос в пустыне» заставляет задуматься, ведь мастер изобразил Христа вполне обычным человеком. Продолжают религиозную тематику не менее прекрасные «Ангел в красном», «Возвращение блудного сына», «Молитва». Скульптор обращается в своем творчестве и к литературно-художественным образам: «Шекспир», «Пикассо», «Кармен», «Блюз летней ночи», «Художник и модель», «Серебряный век», «Танец», в ряде работ автор воплотил лирические образы: серия «Пластика», «Русалка», «Мечтатель», «Ветер пустыни», «Дуня». Бесспорно обаятельна скульп-
тура «Отец яблок», которая встречает гостей у входа в музей: на шляпе, на плече, в руках у садовода, который, по-видимому, на протяжении всей жизни с любовью ухаживал за садами, точно шкодливые дети, расположились яблоки.
Андрей Попов вот уже более 35 лет посвящает себя искусству. Как отмечают исследователи, почерк автора отличается собственным стилистическим языком, в котором освоение реальности проходит путь через дерево. Видно, что Андрей Борисович влюблен в свое дело. Он оказался еще загадочнее своих творений - человеком действительно скромным и немногословным. На открытии выставки поблагодарил присутствующих, что не прошли мимо, а потом в личном разговоре больше предпочел говорить о творчестве дочерей, нежели своем.
- Детей я никогда не принуждал заниматься искусством, - заметил он. - Хотя у меня есть друзья-художники, которые ни за что на свете не хотят, чтобы их дети были художниками. А я рад: каждая из дочек выбрала свое направление. И это здорово!
Дом Поповых, как они рассказывали, больше похож на мастерскую. Поэтому неудивительно, что с младых ногтей представительницы прекрасной художественной династии Мария и Анастасия впитали в себя любовь к искусству, теперь искренне служа ему. Вероятно, за самозабвенную преданность само искусство одарило их талантом.
Старшая дочь Поповых Анастасия закончила Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, она, как и родители, член Союза художников России. Девушка мастерски владеет сложнейшей техникой росписи по ткани. Младшая, Мария, окончила Северо-Западный институт печати, а продолжила образование в Британской высшей школе дизайна (Москва). Ее творческие интересы сосредоточены на печатной графике. Работы девушек гармонично дополнили скульп-туры отца, создали для них нужную атмосферу.
На открытии гости назвали эту выставку грандиозной, достойной лучших музеев страны. Сложно не согласиться, и вот почему. На фоне размывания всяческих критериев, чудовищной игры на понижение - культуры, образования, самого человеческого достоинства - эта экспозиция - хороший пример: создателю (художнику, скульптору, дизайнеру) она раскрывает истинную цель творчества, обывателя учит милосердию, добру, терпению.
31 января 2017 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
