Режиссер «Интервью» рассказал о съемках фильма в Ставрополе
Картина «Интервью» вошла в конкурсную программу десяти международных кинофестивалей (поясним: примерно из восьми тысяч работ до этого этапа доходят лишь двенадцать!), была показана в Каннах, вызвала много одобрительных отзывов. Большой успех пришел следом за кропотливой работой, рассказал Дмитрий Москвитин, который перед премьерным показом согласился ответить на мои вопросы. Признаться, было интересно узнать не только о самой картине, о съемочном процессе, но и о том, откуда в Дмитрии столько любви к кинематографу.
– Дмитрий, какова основная идея фильма, учитывая тот факт, что он снят в жанре триллера?
– На первый взгляд, в основу легла довольно простая история: журналист ищет серийного убийцу, чтобы взять у него эксклюзивное интервью. Но! По ходу развития сюжета мы узнаем, что герой преследует совершенно иные цели. Кроме того, в эту историю тонко вплетена судьба еще одной героини. Это женщина, жизненные ценности которой идут вразрез с общепринятыми. Однажды она встречает убийцу – человека, который, как ей кажется, очень похож на нее. В итоге дама оказывается вовлеченной в игру, где становится марионеткой.
Интересна психология фильма: по мере развития сюжета зритель симпатизирует то одному герою, то другому. В какие-то моменты понравиться может даже серийный убийца.
Хочу отметить, «Интервью» – кино не о жестокости человека, а, скорее, об отношении к жизни.
– Я посмотрела трейлер «Интервью», могу сказать: впечатляет. Почему для съемок ты выбрал именно эту историю?
– Сценарий я нашел в Интернете еще в 2011 году. История захватила воображение, потом связался с ее автором – талантливым украинским сценаристом Юрием Веткиным. Сказал, что безумно нравится его идея, но денег нет. Автора не смутила такая ситуация – он согласился работать бескорыстно. В 2015 году из девяти вариантов с сохраненной ключевой идеей выбрали один. Съемки закончили в том же году, а потом фильм поехал по фестивалям.
– Как я знаю, для съемок были даже выстроены специальные декорации…
– Съемки проходили в Михайловске. В огромном ангаре мы построили деревянный дом. По сюжету фильма основные события разворачиваются именно там, на протяжении одной ночи в помещении без электричества, освещенном лишь керосиновыми лампами да камином, выясняют отношения герои. Темнота дала возможность убийце скрыть от гостя секреты, которые таит этот дом.
– Расскажи о команде, которая работала с тобой над фильмом.
– Многие не верили, что мы запустим картину, потому что работа над ней шла очень тяжело: не раз менялись актеры, съемочная группа, было множество заминок, да и отсутствие финансовой поддержки никак не могло сыграть на руку. В этой ситуации понял, что надо идти напролом, но не отказался от своей идеи.
В целом работа над фильмом шла около пяти лет. В картине блистательно сыграли три талантливых актера Ставропольского драмтеатра: Игорь Барташ (серийный убийца), Владислав Таранов (журналист) и Елена Днепровская (знакомая убийцы). Музыку к фильму написал Виктор Осадчев. Озвучили «Интервью» актеры дубляжа из Москвы: Владислав Таранов говорит голосом Александра Гаврилина (он знаком зрителям по фэнтезийной мелодраме «Сумерки», где озвучивал Роберта Паттинсона, а также Марио Касаса в испанской ленте «Три метра над уровнем неба»). Игорю Барташу дали голос Владимира Антоника (он в свое время озвучивал Сильвестра Сталлоне). А за Елену Днепровскую говорит Татьяна Шитова (несколько раз озвучивавшая Скарлетт Йоханссон).
– Когда фильм посмотрел автор сценария, что он тебе сказал?
– Браво.
– Давай ненадолго отойдем от темы «Интервью» и поговорим о том, как кино вошло в твою жизнь.
– Кино интересуюсь с детства. На уроке рисования в отличие от других детей делал раскадровку, как это сейчас понимаю. Мои «альбомные» истории были связаны с мультфильмами, которые любил, поэтому и героями были зайчики да черепашки. В десятом классе я осмелился снять фильм. Так появилась первая непрофессиональная картина «Побег». Она о трех друзьях, которые, попав в неприятную ситуацию, вынуждены бежать. Главные роли сыграли мои друзья-одноклассники.
Потом поступил на экономический факультет – родителей послушался, хотя мечтал стать режиссером. Но сегодня экономическое образование здорово помогает решить многие вопросы, потому что в кино есть и финансовая составляющая.
В студенческие годы снял еще пару фильмов. Самая значимая – приключенческая драма «Гора». Снимали в реальных условиях, актерами стали мои друзья. Премьера фильма прошла в нескольких кинотеатрах Ставрополя и Михайловска. На тот момент я был доволен результатом, а сейчас удивлен, что получил положительные отзывы. Одна зрительница после просмотра сказала: «У вас большое будущее». Этот фильм я считаю абсолютно неудачным и даже провальным, потому что снимал его без сценария. Сегодня, конечно, так не поступил бы: если чем-то занимаюсь, то отдаюсь делу полностью.
Я окончил курсы режиссуры в Москве, сейчас учусь в киношколе известного режиссера Александра Митты. Киношкола свела с известными людьми, мастерами своего дела: преподавателями, композиторами, звукорежиссерами, актерами... Они дают мне творческий стимул. Одно дело, когда живешь в маленьком городе и сам пытаешься создавать кино, другое – когда за плечами мастер: он задал планку, и опускать ее нельзя.
А еще снимаю заказные ролики, клипы, рекламу, на вырученные деньги создаю фильмы. Об их окупаемости говорить рано, например, короткометражка «Интервью» создавалось специально для кинофестивалей, и прибыли, понятно, не принесет.
– Быть режиссером – задача сложная, а быть им в провинциальном городе – практически невыполнимая. Так?
– Создать любительское кино может абсолютно каждый, но, если мы говорим о профессиональном уровне, тут сложнее. Достойные широких экранов фильмы у нас появляются крайне редко, поддержки у режиссеров никакой нет: чтобы выпустить классный фильм, долго приходится искать спонсоров, а когда их находишь, в какой-то момент они могут передумать, а значит, картина остается незавершенной (с этим я тоже сталкивался). А вот другая ситуация: весь прошлый год (Год кино!) работал над короткометражкой о Великой Отечественной войне «Письма с фронта» (премьера состоится 9 мая), поэтому обращался в музеи, прокатные агентства по костюмам. Все в один голос говорили, что не собираются помогать. Тогда я очень переживал. Лишь за три дня до съемок, в которых была задействована большая группа людей, костюмы удалось найти. Помог хороший друг – руководитель театра-студии «Слово» Евгений Пересыпкин.
Вот и получается, что пробиваться приходится самому. Сам оплачиваешь все расходы, сам ведешь переговоры с людьми, сам снимаешь...
– Если вернуться к «Интервью», можно сказать, что это твоя лучшая работа?
– Когда фильм уже готов, в голове всегда начинается процесс анализа: что можно было сделать лучше, и действительно находишь такие моменты. С «Интервью» произошел уникальный случай. Когда картина была готова, понял, что выжал из себя и творческой группы максимум. Конечно, если посмотрю этот фильм, допустим, через пятьдесят лет, буду недоволен (улыбается). Я уверен в этом, потому что, когда открываю работы предыдущих лет, так и случается.
– Не могу не спросить о планах на будущее…
– В будущем мечтаю снять полнометражку «Интервью». Сценарий уже готов, осталось найти средства, для этого планирую участвовать в питчингах. Потом есть задумка по поводу съемки фильма о войне, а еще хочу выпустить легкую позитивную картину, уж точно не триллер.
– Комедию?
– Возможно. У меня нет любимого жанра – не по такому принципу делаю кино. Нравятся фильмы, которые оставляют послевкусие, эмоции, заставляют задуматься. Если зритель в кинозале не переживал, не плакал, не смеялся вместе с героями, значит, продукт неудачный. Сейчас, к сожалению, таких примеров можно привести огромное количество.
27 января 2017 года

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
