Самодельная яхта на просторах водохранилища Волчьи Ворота
Купить яхту – сейчас это не проблема. Были бы деньги! А вот Евгений, сколько помнит себя, всегда мечтал построить собственную «лодку под парусом». Первые две детские попытки спустить на воду «яхту» на основе надутых автомобильных камер с треском провалились где-то на водоеме под Георгиевском. А потом и детство закончилось. Евгений отслужил в армии, стал специалистом автосервиса. Работал в Москве и Пятигорске. Встретив Татьяну, переехал в Новоселицкое… И снова вернулась мечта.
- Уж чего-чего, а ветров здесь всегда хватает – это одно из необходимых условий, чтобы ходить под парусом. Рядом с райцентром водохранилище Волчьи Ворота – а там такие просторы! В общем, есть где развернуться. Вот и решил рискнуть, – рассказывает он.
И совершенно не смущает новоиспеченного самодеятельного кораблестроителя тот факт, что строительством яхт до него здесь никто и никогда не занимался. В общем, как гласит народная мудрость, лиха беда начало. Сначала он основательно покопался в Интернете. Выяснил, кстати, что строительство самодельных яхт весьма распространенное хобби для многих россиян. Наткнулся там на проект швертбота изобретателя И. Стрелецкого. Заказал и оплатил чертежи. И сразу детская мечта обрела конкретные очертания. И работа закипела…
Только сразу хочется предупредить очередных мечтателей, которые решат повторить опыт Е. Тихого. Над созданием своего парусника он работал полтора года. Несколько раз при этом посещали его мысли все бросить и забыть. Но всякий раз на помощь приходило природное упрямство. А теперь, когда лодку осталось только окрасить и можно спускать на воду, он часами готов рассказывать про паруса, рули, мачту, шпангоуты. На этой яхте всего две детали из платсмассы. Все остальное – дерево. Но особое дерево – много раз пропитанное различными химическими составами, которые делают парусник необычайно прочным.
- Вес яхты всего 70 килограммов, мачта складывается, поэтому ее можно перевозить в обычном автоприцепе или даже на багажнике легковушки. Ходить можно и под парусом, и на веслах, и на лодочном моторе. Экипаж – два-три человека. В общем, идеальное судно для здешних мест.
Я, естественно, поинтересовался производственными мощностями «судостроительного предприятия». Евгений в ответ рассмеялся. Цехом у него был обычный навес, фрезу и электрорубанок брал напрокат. Все делал собственными руками, «для души», как он объясняет. А о коммерческой выгоде пока даже не задумывался.
6 июня 2012 года