К сожалению, состояние здоровья не позволяет Виталию Мальцеву из Ставрополя посещать все школьные занятия. Тем не менее в нынешнем учебном году этот факт никак не сказывается на успеваемости второклассника. Верными помощниками в учебе для него с недавних пор стали компьютер и Интернет, которые позволяют в реальном времени общаться с учителем и выполнять необходимые задания.

Дистанционное обучение на дому.

Дистанционное обучение на дому.

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

Дистанционное обучение на дому.

Дистанционное обучение на дому.

© Фото: Эдуард КОРНИЕНКО

Участником проекта по дистанционному обучению на дому детей-инвалидов с применением информационных технологий Виталик стал несколько месяцев назад – когда пошел во второй класс. Тем не менее, рассказывает его мама Валентина Мальцева, ребенок в считанные недели освоил компьютер и просторы Интернета. Теперь ищет в Сети ответы на интересующие вопросы и коллекционирует фотографии разных животных.

– Что же касается учебы, то мы теперь не зависим от погодных условий и можем полноценно заниматься, когда нет возможности поехать в школу, – говорит мама. – Виталику дистанционные занятия с педагогами очень нравятся, у него многое получается.

Работа по развитию дистанционного обучения детей-инвалидов на Ставрополье ведется с 2008 года, поясняют в министерстве образования СК. Краем за это время накоплен богатый опыт, реализация проекта набирает обороты: сейчас в нем участвуют 540 школьников и 168 школ. Важно, что уже позади остались основные технические работы по подключению к Интернету «детских» и педагогических рабочих мест, которые сильно отличаются от обычных и требуют специального оборудования и программного обеспечения. Теперь проект перешел, скажем так, в рабочий режим. Как только возникает необходимость для подключения к системе нового ребенка и в край поступает нужное для него оборудование, оператор связи оперативно обеспечивает семью доступом к технологиям для дистанционного обучения.

– Линии передачи данных порой приходилось прокладывать в сложных условиях и в очень сжатые сроки, но на качество связи ребят с педагогами это в итоге не повлияло. Также в рабочем порядке при наличии технической возможности сейчас осуществляется переключение на проводную – более устойчивую и надежную связь тех детей и школ, которые ранее получали доступ в Интернет с помощью спутника. Дети ни в коем случае не должны быть лишены общения, в котором они так нуждаются, – отмечает коммерческий директор Ставропольского филиала «Ростелекома» Кирилл Бекасов.

«Ростелеком», в свое время обеспечивавший Интернетом школы края, стал основным оператором и проекта по дистанционному обучению детей-инвалидов. В 2012 году планируется увеличить число ребят, обучающихся с помощью дистанционных технологий.

– Важно, что комплекты программно-технических средств связи подбираются индивидуально в зависимости от диагноза ребенка, – поясняет заместитель министра образования СК Надежда Палиева. – Потому дети могут без каких-то трудностей и барьеров изучать дисциплины как традиционной общеобразовательной программы, так и развивающего цикла предметов. Так, некоторые дистанционно учатся петь и рисовать… Получается, что таким образом мы готовим детей с ограниченными возможностями к будущей жизни. К примеру, освоив Интернет, ребята смогут в будущем использовать его для трудоустройства.

Кстати, не исключено, что вскоре в крае появится подобная система дистанционного профессионального образования.

Юлия ЮТКИНА

Задание – на расстоянии / Газета «Ставропольская правда» / 18 февраля 2012 г.