Центр «Неограниченные возможности» объединит детей с инвалидностью, специалистов и волонтеров
У этого девятиклассника серьезные проблемы с сердцем. Невзирая на все сделанные кардиохирургами операции, ему требуется много лежать, приходить в класс каждый день он не может. На уроках вместо него присутствует симпатичный, похожий на пингвина робот, которым мальчик Женя управляет из своей квартиры по компьютеру. Подросток видит все, что происходит в классе, имеет полную возможность участвовать в учебном процессе. И его самого одноклассники могут увидеть на мониторе, который помещен на груди «пингвина», общаться с мальчиком. Он им на уроках потихоньку даже подсказывает… Удивительный способ вписать ребенка-инвалида в жизнь ровесников.
Понятно, что подобное возможно лишь при наличии финансируемых социальных программ, одну из которых и представили в телесюжете. Следует добавить, что программы адаптации детей с ограниченными возможностями, их интеграции в образовательную, социальную среду принимаются сегодня на самых разных уровнях – федеральном, региональном, муниципальном.
Наша газета много рассказывает об участии Ставрополья в программе «Право ребенка на семью» Фонда поддержки детей в трудной жизненной ситуации, реализуемой министерством образования СК. Осуществляется она на условиях софинансирования из федерального и краевого бюджетов, и потребности детей с ограниченными возможностями здоровья в ней учтены.
Недавно стало известно еще об одной грантовой программе, которую начала воплощать в жизнь уже общественная организация – Ставропольское региональное детско-юношеское общественное движение «Школа безопасности», располагающаяся на базе краевого Центра экологии, туризма и краеведения минобра СК, при содействии Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю.
В декабре 2011 года движение «Школа безопасности», возглавляемое заместителем директора краевого Центра экологии, туризма и краеведения Светланой Горшковой, стало победителем конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций с проектом «Неограниченные возможности» и получило субсидии из краевого бюджета на его реализацию. Целью проекта является оказание помощи детям-инвалидам, чтобы они могли полноценно адаптироваться к окружающему миру, восполнить дефицит конструктивного жизненного опыта. Предусмотрено оказание информационной, психологической поддержки также их родителям.
Программа долгосрочная, ее действие рассчитано до конца 2013 года. Уникальность этого проекта заключается в том, что он предполагает не только создание Центра «Неограниченные возможности», но и объединение на его базе детей с инвалидностью, специалистов по их реабилитации и студентов-волонтеров. Предусматривается, что в результате заинтересованного общения всех членов этого малого социума, проведения совместных мероприятий возникнут кроме традиционных отношений «педагог – ребенок» отношения «молодые для молодых». В ходе эксперимента будет сформирована тренерская команда, способная заниматься с детьми-инвалидами по новым социальным технологиям и передавать свой опыт другим.
На первый этап реализации проекта движение «Школа безопасности» получило один месяц – декабрь. За это время необходимо было разработать сайт и макет газеты «Неограниченные возможности» (предполагается, что в них будут сотрудничать дети с ОВЗ); написать и издать первый учебно-методический комплекс; провести творческий конкурс для ребят и их родителей «Я – человек». Кроме того, череда новогодних праздников – это «елочные» мероприятия для целевой аудитории – детей с инвалидностью.
Все пункты этого первоначального плана действий были выполнены. А на новогоднее представление в краевом Центре развития творчества детей и юношества им. Ю.А. Гагарина пригласили около ста семей, воспитывающих ребятишек с ОВЗ. Дети (да и родители их тоже) с удовольствием посмотрели новогоднюю сказку «Секрет волшебного зеркала», поставленную и исполненную педагогами Центра и воспитанниками театральной студии «Глобус» и других творческих коллективов. Был хоровод вокруг елочки и вручение бесплатных подарков…
11 января 2012 года