Как уже сообщала «СП», к десятилетию сайты газеты мы приурочили встречу наших коллег веб-специалистов, с которыми обсудили проблемы и условия работы ставропольских СМИ в Интернете

Условия существования ставропольских СМИ в Интернете, проблемы и пути развития сайтов обсудили участники круглого стола в пресс-клубе газеты «Ставропольская правда»

Условия существования ставропольских СМИ в Интернете, проблемы и пути развития сайтов обсудили участники круглого стола в пресс-клубе газеты «Ставропольская правда»

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

Участники беседы отметили: мир научился информировать себя сам, и задача СМИ сегодня не просто найти новость и сообщить ее аудитории, а выбрать самое важное и интересное из всего потока, проверить, рассказать хорошим языком и объяснить читателю

Участники беседы отметили: мир научился информировать себя сам, и задача СМИ сегодня не просто найти новость и сообщить ее аудитории, а выбрать самое важное и интересное из всего потока, проверить, рассказать хорошим языком и объяснить читателю

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

Елена Смирнова, Илона Решетникова (интернет-редакция газеты «Ставропольская правда»): сайт «Ставрополки» создан на заре Ставнета, когда появлялись первые веб-страницы, а ставропольцы только начинали изучать и осваивать интернет-технологии, понимать их особенности и возможности...

Елена Смирнова, Илона Решетникова (интернет-редакция газеты «Ставропольская правда»): сайт «Ставрополки» создан на заре Ставнета, когда появлялись первые веб-страницы, а ставропольцы только начинали изучать и осваивать интернет-технологии, понимать их особенности и возможности...

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

Иван Горенко, Александ Шапошников (интернет-редакция газеты «Ставропольская правда»): веб-разработчикам приходится принять как данность то, что над сайтом нужно работать постоянно

Иван Горенко, Александ Шапошников (интернет-редакция газеты «Ставропольская правда»): веб-разработчикам приходится принять как данность то, что над сайтом нужно работать постоянно

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

Алексей Жадан (Телекомпания «АТВ-Ставрополь»), Яна Ендовицкая (информационно-деловой портал Бизлер.ру): сегодня человек сам выбирает что ему читать, а Интернет предоставляет широкий выбор на все вкусы

Алексей Жадан (Телекомпания «АТВ-Ставрополь»), Яна Ендовицкая (информационно-деловой портал Бизлер.ру): сегодня человек сам выбирает что ему читать, а Интернет предоставляет широкий выбор на все вкусы

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

Анна Борисова, Виктор Никитин (гл.редактор и арт-директор рекламно-информационной газеты «Экстра-Бизнес»: уже все понимают, что свой сайт нужно развивать и модернизировать, но не всегда ясно как это нужно делать

Анна Борисова, Виктор Никитин (гл.редактор и арт-директор рекламно-информационной газеты «Экстра-Бизнес»: уже все понимают, что свой сайт нужно развивать и модернизировать, но не всегда ясно как это нужно делать

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

Ирина Никитенко (редактор по интернет-версии газеты «Комсомольская правда в Ставрополе»), Анна Кольцова (редактор сайта газеты «Вечерний Ставрополь»): В выигрыше будут те редакции, которые сумеют успешно интегрировать традиционные и интернет-СМИ, отвечающие запросам современного читателя.

Ирина Никитенко (редактор по интернет-версии газеты «Комсомольская правда в Ставрополе»), Анна Кольцова (редактор сайта газеты «Вечерний Ставрополь»): В выигрыше будут те редакции, которые сумеют успешно интегрировать традиционные и интернет-СМИ, отвечающие запросам современного читателя.

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

Наталья Харибова, Алексей Пащенко (представители городского сайта 1777.ru), Александр Романенко (сайт газеты «Ставропольский бизнес»): бизнес уж понял преимущества пиара в Интернете, но сайты еще не отвечают всем требования рекламодателей, нет опыта работы в направлении интернет-рекламы и не хватает специалистов...

Наталья Харибова, Алексей Пащенко (представители городского сайта 1777.ru), Александр Романенко (сайт газеты «Ставропольский бизнес»): бизнес уж понял преимущества пиара в Интернете, но сайты еще не отвечают всем требования рекламодателей, нет опыта работы в направлении интернет-рекламы и не хватает специалистов...

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

Татьяна Шиловская (пресс-секретарь Ставропольского филиала ОАО «ВымпелКом» / Билайн): стремительное развитие проводного и мобильного высокоскоростного доступа в Интернет расширяет возможности для жителей нашего края.

Татьяна Шиловская (пресс-секретарь Ставропольского филиала ОАО «ВымпелКом» / Билайн): стремительное развитие проводного и мобильного высокоскоростного доступа в Интернет расширяет возможности для жителей нашего края.

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

Сегодня мы все являемся и потребителями и создателями новой медиареальности, и от нас зависит какой она будет.

Сегодня мы все являемся и потребителями и создателями новой медиареальности, и от нас зависит какой она будет.

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

Уже близки к реальности часто повторяемые в последнее время слова: если какой-то новости нет в Интернете, то ее нет вообще.

Уже близки к реальности часто повторяемые в последнее время слова: если какой-то новости нет в Интернете, то ее нет вообще.

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

Юбилей онлайн-версии «Ставрополки» был выбран не случайно. Напомним, что она была создана, по сути, на заре Ставнета, когда только появлялись первые веб-страницы, а ставропольцы только начинали изучать и осваивать интернет-технологии, понимать их особенности и возможности. А потому первая десятилетка сайта «Ставропольской правды» красноречиво отражает основные этапы развития ставропольского сегмента сети Интернет.

Безусловно, в последние годы многое изменилось. Улучшилось качество связи, Интернет для ставропольцев стал намного доступнее, да и ресурсов с региональной информацией теперь не сосчитать. При этом констатируем: традиционные СМИ по большей части еще сохраняют свою аудиторию, но в борьбе за нее все же выигрывает Интернет. Вместе с ним люди получили широкие возможности и хотят получать информацию быстро, подробно и наглядно.

Причем они желают не только быть в курсе происходящих событий, но стремятся и сами активно участвовать в информационном процессе. Так, с помощью глобальной Сети мир, по сути, научился информировать себя сам: для многих постоянными генераторами новостей становятся обычные люди, повествующие о происходящем вокруг в своих блогах или социальных сетях. Кроме того, миллионы событий фиксируются ежедневно на камеры телефонов и камеры слежения, а потом появляются в Интернете. Нередко получается, что освещение события происходит параллельно с тем, как оно развивается. И это нельзя назвать хаосом, просто это новый мир, к условиям которого надо приспосабливаться и привыкать. Потому что, как прозвучало на встрече в пресс-клубе «СП», сейчас в процессе информирования аудитории кардинально меняется и роль СМИ.

Профессиональные средства массовой информации – как в Интернете, так и традиционные офлайновые – нужны аудитории. Но если вчера именно СМИ находили новость и передавали ее общественности, то теперь иной подход. Люди хотят знать, что о том или ином событии говорят и что оно может означать. И именно профессионалы могут выбрать из всего потока важную информацию, проверить, обработать и преподнести ее читателю в удобной форме, на грамотном языке.

И казалось бы, уже близки к реальности часто повторяемые в последнее время слова: если какой-то новости сейчас нет в Интернете, то ее нет вообще. И в продолжение этих мыслей можно было бы сказать, что привычные нам газеты, журналы, теле- и радиопрограммы скоро исчезнут. Но не будем повторять прогнозов наподобие тех, которые озвучил герой фильма «Москва слезам не верит», предрекая скорую смерть театру и кино в связи с появлением телевидения. Газеты живут ведь не только потому, что еще не все имеют доступ к Сети и умеют ею пользоваться. Наверное, многие согласятся, что печатное слово остается, простите за каламбур, в хорошем смысле слова более «весомым», то есть основательным, надежным и в каком-то плане более правдивым и солидным. Так или иначе, но пока оно связывается с большей ответственностью. Ведь не секрет, как много в Интернете информационного «мусора» и вранья.

Может, потому и онлайн-версии традиционных газет нередко имеют более высокую популярность среди читателей, чем их собратья – ресурсы, живущие только в Сети. Последние в погоне за посещаемостью нередко чуть ли не главной ставят цель подстроиться под темы, сформированные агрегаторами новостей. В итоге зачастую мы видим, что в топах оказываются далеко не самые важные и общественно значимые публикации. Зато мгновенно тиражируются сообщения криминального и как бы сенсационного характера, нередко нагнетая лишнюю панику. Но, в свою очередь, на примере онлайн- «Ставрополки» мы не раз убеждались, что у нас читают не только так называемую «кримуху». При своевременном опубликовании завидным читательским интересом пользуются серьезные аналитические материалы наших журналистов.

Напоследок остается сказать, что сегодня мы все, по сути, одновременно являемся и потребителями, и создателями новой медиареальности. А значит, в полной мере от нас зависит, какой она будет. 

Юлия ЮТКИНА, Елена СМИРНОВА

Это не хаос, а новый мир / Газета «Ставропольская правда» / 16 декабря 2011 г.