Станислав Скоробогатов

Станислав Скоробогатов

Работа Станислава Скоробогатова « г. Елец. Год 1987».

Работа Станислава Скоробогатова « г. Елец. Год 1987».

Работа Станислава Скоробогатова «Полдень»

Работа Станислава Скоробогатова «Полдень»

Работа Станислава Скоробогатова «Фотолюбители»

Работа Станислава Скоробогатова «Фотолюбители»

Работа Станислава Скоробогатова «Вечер»

Работа Станислава Скоробогатова «Вечер»

Работа Станислава Скоробогатова «На острове»

Работа Станислава Скоробогатова «На острове»

Работа Станислава Скоробогатова «За сказкой»

Работа Станислава Скоробогатова «За сказкой»

Работа Станислава Скоробогатова «У лесной сторожки»

Работа Станислава Скоробогатова «У лесной сторожки»

Работа Станислава Скоробогатова «Весенний вечер»

Работа Станислава Скоробогатова «Весенний вечер»

Работа Станислава Скоробогатова «Лето»

Работа Станислава Скоробогатова «Лето»

Работа Станислава Скоробогатова

Работа Станислава Скоробогатова

Необычное название экспозиции легко объяснить. Дело в том, что «точка», или точечная печать фотографии, – излюбленный метод автора. Большинство оригинальных отпечатков, представленных на выставке, выполнено именно в этой технике, позволяющей добиться невероятной резкости и высокой детализации изображения.

– Главная задача фотографа – передать через снимок добрые мысли, – убежден С. Скоробогатов. – Если же и показывать зло, то так, чтобы оно подталкивало к добру, чтобы хотелось человеку это зло победить...

Тут же, в библиотечном зале, Станислав Скоробогатов без утайки раскрывал свои секреты начинающим фотографам. Он сам когда-то прошел весь путь от любителя до настоящего профессионала. Станислав Скоробогатов – участник более 80 отечественных и международных выставок и конкурсов. Увлекается фотографией вот уже 55 лет. Снимает он в основном на широкую черно-белую пленку, за годы перепробовал множество жанров – от портрета до событийного репортажа – и остановил свой выбор на пейзаже.

На нынешней выставке в Лермонтовке мастер представил начинающим фотографам, друзьям, гостям экспозиции жанровые работы разных лет. Каждый снимок дорог автору. Вот фотография 1987 года «На островке», выполненная во время очередного похода, неподалеку – не менее дорогой его сердцу «Полдень». Стоит отметить, что простые с виду, типичные в общем-то сюжеты мастеру удалось передать с особым изяществом, глубоким смыслом. И не случайно снимок с вполне обычным названием «Лето» тем не менее запомнится многим. Оригинальность и простота задумки заставляют посетителей улыбнуться. По сути, автор соединил в этой работе две фотографии. Только представьте: на верхнем снимке на водной глади собралось множество водомерок. А на нижнем полотне – ну очень похожая картина, только здесь главными героями стали люди, много-много людей, которые плещутся в море. Выразительно, красноречиво, понятно, забавно...

Открывая выставку, виновник мероприятия сознался, что пробовал насытить яркими красками свои старые снимки с помощью компьютерных технологий, однако быстро отказался от этой идеи: черно-белый мир не менее удивителен, красив и многогранен.

Лусине ВАРДАНЯН

Неповторимый черно-белый мир / Газета «Ставропольская правда» / 5 августа 2011 г.