29 октября в краевом правительстве обсуждались вопросы создания в регионе автомобильного технического комплекса.

Сергей Трапезников работает на муниципальном пассажирском автобусе в Ставрополе. А вообще «баранку» крутит уже около 15 лет.

Сергей Трапезников работает на муниципальном пассажирском автобусе в Ставрополе. А вообще «баранку» крутит уже около 15 лет.

© Фото: Дмитрий СТЕПАНОВ

В совещании, посвященном этому инвестиционному проекту, приняли участие губернатор В. Гаевский, президент консорциума «ИНТРАЛЛ» А. Лейрих, директор департамента специальных программ и проектов территориального развития Минрегиона РФ Н. Исаев.

Открывая встречу, глава края заверил А. Лейриха, что власти Ставрополья готовы максимально содействовать успешной реализации проекта.

– Задача – сделать край центром автомобильной промышленности Северного Кавказа, конструкторским и испытательным центром, технопарком с высокотехнологичным, инновационным продуктом автомобилестроения на выходе, – подчеркнул В. Гаевский.

Как прозвучало, проект потребует 10,5 млрд рублей инвестиций, производство будет рассчитано на 60 тысяч автомобилей в год и 7700 новых рабочих мест. Общая площадь проекта технопарка «ИНТРАЛЛ» составляет около 300 гектаров, она включает в себя площадки под автозавод, технологический парк и жилой микрорайон, которые расположатся в Михайловске, рядом с автомобильной дорогой и железнодорожными путями. Подвод инженерных коммуникаций планируется осуществить за счет средств края и Инвестиционного фонда России.

Глава края сообщил участникам совещания, что первые подвижки по проекту «ИНТРАЛЛа» уже произошли. Есть положительная резолюция председателя Правительства России В. Путина. Все документы направлены в Минэкономразвития и Минпромторг РФ для представления конкретных предложений.

В ответном слове глава «ИНТРАЛЛа» сделал упор на то, что реализуемый компанией проект не имеет аналогов в России и может стать визитной карточкой Ставрополья. И уже сейчас нужно приступать к решению вопросов, требующих участия правительства края. Среди них – получение госгарантий на кредитование, финансирование технопарков, создаваемых в непосредственной близости от автозавода, создание полноценной социальной инфраструктуры, которая, подчеркнул А. Лейрих, может стать прообразом городов нового типа. В числе партнеров будущего производства был назван целый ряд крупных зарубежных предприятий, в том числе из Польши, где раньше размещались мощности автомобильной компании.

По итогам совещания решено создать совместную рабочую группу с участием представителей консорциума и заинтересованных министерств и ведомств края. В. Гаевский поставил задачу к 1 декабря подготовить конкретные предложения с точными выкладками по проекту.

При содействии пресс-службы губернатора СК.

* * *

31 октября – День работников автомобильного транспорта.

С профессиональным праздником работников отрасли поздравил губернатор Ставрополья В. Гаевский. «Эта дата объединяет многотысячный коллектив – водителей и технических работников, инженеров и менеджеров автотранспортной сферы, – говорится в его обращении. – Добросовестный труд каждого из вас помогает обеспечивать стабильный ритм жизни городов и сел нашего региона, работы целых отраслей экономики». Теплые слова виновникам торжества адресовал также председатель краевого парламента В. Коваленко.

У Ставрополья новая «визитка» / Газета «Ставропольская правда» / 30 октября 2010 г.