14:42, 16 августа 2010 года

На Ставрополье стартовала операция «Внимание, дети!»

Накануне начала акции проблемные вопросы снижения детской смертности и ранений на дорогах обсуждали начальник ОГИБДД УВД по Ставрополю Олег Борисов, и. о. заместителя командира ОБДПС Ставрополя Евгений Зинников, зампредседателя Ставропольского отделения Всероссийского общества автомобилистов Андрей Михайлов, представитель отдела образования администрации краевого центра Лилия Беломестная и журналисты.

Печальная статистика

- За семь месяцев этого года на территории Ставрополя зарегистрировано 25 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 25 человек получили травмы различной степени тяжести, - проинформировал собравшихся Олег Борисов. - По сравнению с аналогичным периодом прошлого года намечается небольшое снижение детского травматизма.

Как пояснил О. Борисов, согласно проведенному анализу чаще всего в автоавариях страдают дети-пассажиры и дети-пешеходы.

- Нередко приходится наблюдать, как безалаберно относятся взрослые к жизни и здоровью своего ребенка, - сказал он. - Маленькие дети едут в автомобилях без детских кресел не только на задних, но порой и на передних пассажирских сиденьях.

Как известно, дети-пеше­ходы попадают под колеса преимущественно из-за лихачества и пренебрежения правилами дорожного движения со стороны водителей, которые не предоставляют преимущества пешеходам на «зебрах», проезжают на запрещающий сигнал светофора.

- Радует, что с 21 ноября жизнь пешеходов немного облегчится, - проинформировал присутствующих О. Борисов. - Вступающие в силу поправки в ПДД исключат все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу. Теперь четко прописано: водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода.

Азбука безопасности

В связи с началом учебного года перед сотрудниками ГИБДД встала основная задача - проведение разъяснительной работы с родителями и несовершеннолетними по соблюдению правил безопасности поведения на дороге.

- Необходимо объяснить ребенку, что главная опасность, подстерегающая его на дороге, - стоящая машина, сказал

О. Борисов. - Она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Поэтому каждой маме и каждому папе надо научить свое чадо, что нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает, и только тогда переходить дорогу. Если машина приближается медленно, не нужно спешить, лучше пропустить ее.

- Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку, - продолжил тему Е. Зинников. - Обычно дети говорят: «На перекрестке опаснее». Это не так. В зоне остановки попадает под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке. У светофора тоже можно встретить опасность.

На улице, где машины появляются редко, дети выбегают на дорогу, предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей слабо учат и в семье, и в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения. Прочные навыки дорожно-транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой.

- В образовательных учреждениях педагоги стараются донести до каждого ребенка, насколько важно соблюдать ПДД, - добавила Л. Беломестная, - проводятся классные часы, дополнительные занятия по изучению правил. В некоторых образовательных учреждениях есть специальные площадки, где дети, так сказать, в режиме реального времени учатся правильно себя вести при той или иной дорожной обстановке. Но этого мало: взрослые должны своим примером воспитывать детей, и только тогда будет результат. А ведь, к сожалению, нередко приходится наблюдать, как мамаша или папаша переходят проезжую часть на красный свет, да еще и ребенка при этом за руку ведут.

Включите свет

Особенно осторожным в преддверии учебного года стоит быть автомобилистам. Ведь после каникул дети возвращаются в город, отвыкнув от интенсивного движения, а многие впервые начинают ходить по улицам самостоятельно, без родителей. Статистика многих лет показывает, что резкое увеличение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей происходит именно в конце лета - начале учебного года. Организаторы акции «Внимание, дети!» призывают водителей передвигаться в населенных пунктах в дневное время суток с включенным ближним светом фар.

Однако не только от автомобилистов зависит, насколько благополучной будет ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Ведь зачастую неудовлетворительное состояние улично-дорожных сетей городов и сел, отсутствие освещения, разметки на проезжих частях и т.д. провоцируют автоаварии, в которых гибнут и страдают люди. Госавтоинспекция регулярно направляет в местные органы власти предписания об устранении нарушений, однако до сих пор наши дороги далеки от идеала.

«Движение без опасности»
Газета «Ставропольская правда»
17 августа 2010 года