00:00, 30 марта 2010 года

Фестиваль парикмахерского искусства и ногтевого сервиса прошел в Петровском районе

О его популярности свидетельствует отсутствие свободных мест в зрительном зале городского Дома культуры и присутствие очень известных и авторитетных в индустрии красоты специалистов. В их числе чемпионы и призеры престижных конкурсов различных уровней вплоть до международных Инна Ливеренко, Элендрик Геогджанян, Евгения Харечко, Анна Рыжевская, Екатерина Дженкова. После торжественного открытия фестиваля, на который прибыли также участники из Благодарненского и Ипатовского районов, мастера и их модели прямо со сцены проходят в специально оборудованные залы, чтобы приступить к выполнению конкурсных заданий.

Чтобы зрителям не было скучно, местные самодеятельные артисты исполняли на сцене песни и танцы, а сотрудники организационно–методического центра Ирина Медная и Анна Гаврилова подготовили экскурс в далекое прошлое – в те времена, когда наши пращуры отважились на эксперименты с копной волос на собственной голове. Когда это произошло, судить трудно, однако две–три тысячи лет до нашей эры парикмахерское искусство уже было востребовано. Древние египтяне носили парики, красили волосы хной либо обесцвечивали их под солнцем, применяли при сооружении причесок гребни, заколки, диадемы. А какая изумительная прическа была у Нефертити, какие волшебные локоны у Самсона! Или вспомним удивительную историю, когда Тристан, увидев волос Изольды, принесенный ему ласточкой, воспылал к ней страстной любовью.

За века и тысячелетия каких только сооружений не было на женской голове – от коллекций из жемчуга и перьев до цветочных «клумб». После изобретения воротника жабо парикмахеры задались целью превзойти его масштабностью – и они стали делать такие прически, для которых требовались… металлические каркасы. Волосы превратились в высокие башни и многомачтовые корабли – из–за этого кареты делались с откидными крышками, ведь иначе дама не смогла бы сесть в экипаж.

Новая эра в развитии этого искусства – изобретение французом Марселем в 1881 году щипцов для завивки, а через двадцать с небольшим лет в Германии была впервые выполнена перманентная завивка волос – ее автором стал Шарль Несте, и его изобретение обошло весь мир. Хотя старики наверняка ворчали на модниц – по крайней мере, достаточно популярной была в те времена фраза: «Кто делает себе волосы кудрявыми, должен идти в ад».

В России мода на короткую стрижку, а вместе с ней и завивку пришли после революции 1917 года – до нее женщины в основном носили длинные косы. Потом мода была многогранна – прямые распущенные волосы, так называемый конский хвост, пышная бабетта с начесом, локоны, каре… Иные стили вновь и вновь возвращаются к нам, обретая новое «звучание». Рождение новых «мелодий» как раз и можно было наблюдать на светлоградском фестивале.

Времени на создание полноценного шедевра, конечно, маловато – всего лишь час. Потому члены жюри с сожалением вынуждены были снижать оценки: некоторые работы отличались оригинальностью, но не были выполнены до конца. Мастерам при этом нужно было еще и добиться соответствия заданному образу, добавить новизну и продемонстрировать технику выполнения. Конкурсный зал сделался волшебной лабораторией, где на глазах жюри и зрителей происходило превращение золушек в прекрасных принцесс. Еще несколько минут назад вызывавшие некоторое недоумение наряды обрели смысл, убранство волос дало подсказку, какие образы готовились к восхождению на подиум.

В другом зале полным ходом шла работа по ручной росписи ногтей – под кистью мастеров маникюра рождались библейские сюжеты, буйно распускалась сакура, расцветал калейдоскоп причудливых узоров и оттенков. Среди участниц – победительница краевого конкурса «Стиль, мода, красота» Ольга Лубочникова. Записаться к ней стараются самые модные дамы Светлограда, потому что шаблонов у мастера нет – ее кисточка в вечном поиске. Как оказалось, любопытствующие зрители не зря останавливались около рабочего места Ольги и ее модели в образе святой девы Марии – каждый ноготок был словно икона в миниатюре. Восхищение имело логическое завершение – О. Лубочникова стала победителем в номинации «Ручная роспись ногтей».

Женская прическа в вечернем стиле лучше всех удалась Инне Журавлевой – ее белокурая Золушка охотно позировала перед молоденькими девушками, очевидно, уже готовящимися к выпускному балу. А юноши старались познакомиться с мастером мужской стрижки и укладки Марианной Зиберовой – ее модель, ее работа безоговорочно заняла первое место. Среди маленьких принцесс самой прелестной и оригинальной прической отличалась модель Галины Ткаченко.

Все призеры получили дипломы и подарки от организаторов фестиваля – администрации Петровского муниципального района. А приз главы Александра Захарченко достался Наталье Шахмардановой из Дома детского творчества. Мать троих детей, она по–новому выполнила самую древнюю и красивую прическу – оригинально заплела девичью косу.

«Превращения Золушек»
Газета «Ставропольская правда»
30 марта 2010 года