День науки в России: Ставрополью есть чем гордиться
Исследование обращает на себя внимание. Достаточно сказать, что на состоявшейся в 2009 году в Санкт–Петербурге Третьей олимпиаде аспирантов по педагогическим направлениям «Научное творчество», где она заняла 1–е место, другой работы с подобной тематикой не было. Отмечены, и тоже 1–м местом, изыскания ставропольской аспирантки на Всероссийском конкурсе научно–исследовательских и творческих работ молодежи под эгидой ЮНЕСКО.
Экспериментальную часть диссертации Инна осуществляет на базе Железноводского филиала СГПИ (бывший педколледж), где заведует кафедрой социальной педагогики и психологии. Группы в филиале многонациональные и многоконфессиональные — тестируемые студенты обозначают себя как православные, католики, приверженцы ислама и иудаизма. Научный эксперимент выявил, что проблемы с национальной и конфессиональной толерантностью у молодежи есть, хотя и скрытые. Например, отвечая на вопросы анкеты, студенты часто, с одной стороны, пишут о своем положительном отношении к представителям других религий, но с другой — выражают нежелание вступать в межконфессиональные браки и утверждают, что в споре, безусловно, займут позицию единоверцев. Между тем все они будущие педагоги, после окончания вуза придут в разнородные по этническому и конфессиональному составу классы, что характерно для Северо–Кавказского региона. Разработанный Инной Роткиной спецкурс, который она преподает студентам, направлен на то, чтобы понятие «чужой» сменилось в их умах на «другой». Другой, но достойный уважения, вызывающий дружелюбный интерес. Один из методических блоков курса — изучение религиозных культур, традиций и обычаев.
6 февраля 2010 года