Работать на Грачевском элеваторе интересно!
Перспективы никакой, и вдруг Владимиру Лепешкину (на снимке) предложили должность главного инженера на Грачевском элеваторе – там как раз руководство поменялось. Он согласился, хотя для предприятия это были самые сложные времена: зарплату задерживали месяцами, и люди увольнялись ежедневно. Четыре механика, слесарь да пара электриков – вот и весь «батальон» под началом нового главного инженера. С ужасом вспоминает он дни, когда нужно было транспортировать загруженные вагоны на железнодорожную станцию. В те времена был у них огромный, как здесь выражаются, доисторических времен, локомотив, и чтобы завести его, сбегался весь элеватор. Он постоянно был в состоянии ремонта, сыпался прямо–таки на глазах, а ведь простой вагонов – это серьезные штрафные санкции от железной дороги. К тому же солярки потреблял этот «зверь» невероятно много. Несколько складов было законсервировано, в уборку едва 20 тысяч тонн зерна принимали – ну какие, скажите, заработки с такого урожая?
Наверное, года два работал Лепешкин с ощущением, что «поменял шило на мыло», ибо не просматривалось впереди никакого светлого будущего. Довелось пережить и попытки рейдерского захвата – как здесь говорят, «маски–шоу», и еще немало экстремальных ситуаций. А потом так уж случилось: удалось команде нового директора перепрыгнуть через бездну проблем, и началась настоящая работа по восстановлению уснувшего предприятия.
– После того как мы все вместе пережили шоковые страницы в истории элеватора, – говорит Владимир Титович, – люди стали совсем другими, более упертыми, что ли, более дружными и инициативными.
Надо видеть, с каким подъемом, каким настроением трудится коллектив! Вот в лабораторию в прошлом году приобрели два современных анализатора для определения качества зерна – приборы полностью заменили ручной труд. Сейчас «время динозавров» позади: не успеет водитель оформить накладную на весовой, а сведения о количестве и качестве зерна уже в оперативном отделе. О километровых очередях на подъездах к элеватору здесь уже практически забыли: и автомобили теперь другой грузоподъемности – не то что двухтонные «газончики», и весовое оборудование усовершенствовалось, и приемные ямы оснащены под разгрузку на любой борт.
Хотя и сейчас работы у главного инженера и его команды немало. Большая радость – новый тепловоз, который работает идеально и тратит солярки чуть ли не в сто раз меньше той «адской машины», ее, кстати, сразу же сдали на металлолом. Продолжается реконструкция зерноскладов – въезды в них такие маленькие и неудобные – только бричкой заезжать. Лифт поменяли – и все, кто несет ответственность за безопасность труда, вздохнули с облегчением: старый–то лет сорок прослужил, слава богу, не подвел. И при покупке оборудования глаз да глаз нужен: бывает, как рассказывает Владимир Титович, некомплектное оборудование. Да и вообще много приходится местным умельцам доделывать и переделывать после заводских мастеров – всех сфер, видно, коснулся кадровый кризис, да и знак качества давно уж отменили.
– У нас в коллективе этой проблемы нет, – говорит директор элеватора Владимир Озерин, – больше половины штата – молодежь, причем выбрать есть из кого, желающих устроиться на работу немало. И резерв имеется.
Но старые, опытные кадры здесь особо в цене. Вот главному инженеру хоть и осталось пару лет до пенсии, отпускать на заслуженный отдых его не собираются – слишком много предстоит сделать по модернизации и оснащению элеватора. Он и сам признается, что никогда еще не была его работа так захватывающе интересна, когда на ходу приходится изучать новое, когда каждый день видны результаты твоего труда. Бригады строителей и наладчиков дали вторую жизнь некогда законсервированным складам. То, что потребуется расширение производства, было ясно уже в конце прошлого года. Дело в том, что на хранении в складах находится более 60 тысяч тонн зерна государственного интервенционного фонда, а на обслуживании – свой и еще несколько соседних районов. Даже по самым скромным прикидкам было видно, что урожай–2009 разместить не удастся.
Экономическую прибыль от полученного госзаказа решено было использовать для развития производства, и на общем собрании даже постановили не выплачивать пока дивиденды – до окончания реконструкции.
30 сентября 2009 года