Кто из какого века
Например, моя первая учительница Елена Федоровна «вышла» из первобытного общества, то есть каменного века. Войдя в класс, она всегда говорила: «Так, все по пещеркам». И это означало, что каждый должен занять свое место. Открывая журнал и отмечая отсутствующих, Елена Федоровна спрашивала: «Все ли члены племени собрались на совет?». Затем учительница вызывала старейшину племени, то есть старосту класса, и выясняла причины пропусков урока, приговаривая: «Так-так, он наверняка на охоте. А этот опять мамонта не забил, а лебедя получать боится». Что следовало понимать примерно так: не подготовил домашнее задание, а двойку получать не хочет. За плохое поведение можно было и вовсе быть изгнанным из племени. Поначалу всех пугали эти загадочные слова. Однако вскоре мы привыкли к такому стилю общения и часто между собой разговаривали на «пещерном» языке.
Другой преподаватель был из феодального строя. Причем себя считал, конечно, феодалом, а нас, учеников, полностью зависимыми. А от успеваемости зависел статус: быть тебе свободным или холопом. К слову, свободу не получил никто – либо смерд, либо холоп, либо и вовсе изгой.
Советский Союз – любимая тема нашего историка, преподававшего в старших классах. К ученикам он обращался не иначе, как «товарищ», и не смел ни на минуту задерживать нас после звонка, но и не впускал в класс тех, кто приходил позже него. Зато в выставлении оценок этот учитель был, по мнению учеников, самым независимым. Недаром же говорят, что в СССР были все равны.
Наконец, преподаватель истории Отечества, с которым я познакомилась уже в институте, не кто иной, как выходец из Киевской Руси. «Друже» - вот его привычное обращение ко всем, независимо от возраста и должности...
Подобные излюбленные темы можно найти у каждого педагога, будь он хоть физиком, хоть физруком. Ведь учителя подчас выдают такие перлы, что если их объединить под одной обложкой, то получится такое юмористическое творение, которое по количеству страниц обойдет все рассказы Зощенко и романы Ильфа и Петрова, вместе взятые.