00:00, 18 января 2008 года

Маленькая электронная революция

Руководят им Министерство образования и науки РФ и Национальный фонд подготовки кадров. На Ставрополье работа ведется через РКЦ - Региональный координационный центр. В рамках проекта в крае были созданы также 20 межшкольных методических центров, чья непосредственная задача – обучение педагогов школ, колледжей и ПТУ компьютерной грамотности и новым цифровым технологиям. Это обучение прошли уже четыре тысячи преподавателей. О других достигнутых результатах рассказывает руководитель Ставропольского РКЦ, кандидат педагогических наук Елена Тарасова.

- Елена Васильевна, меняется ли в ходе реализации проекта психология педагогов?

- Я провела ряд исследований, касающихся директоров школ и учреждений системы начального профессионального образования. Выяснилось, что в результате овладения информационными компьютерными технологиями не только профессиональный уровень руководителей вырос (согласно тестированию - на 20 процентов), но и самооценка тоже возросла. Почти все они – люди амбициозные, честолюбивые, к обучению на любых курсах часто относятся настороженно, боясь оказаться «хуже других». Были и высказывания: «у меня на компьютере секретарь работает», «это учитель информатики сделает»… К концу курсов уровень тревожности у большинства понизился, а коммуникативность повысилась. Перед новогодними праздниками мы проводили в РКЦ итоговую выставку-конференцию, и было очень приятно видеть, что не меньше трети директоров образовательных учреждений приехали с ноутбуками, которые руководителям выделили по нацпроекту, - и использовали их в работе.

Подспорьем для руководителей явилась программа «Хронограф». Она дала возможность автоматизировать управление учебным заведением, вести всю документацию в электронном виде. Все в сети: база данных детей, приказы и распоряжения, бухгалтерия, расписание занятий, классные журналы… Родители могут ввести пароль и увидеть оценки своего ребенка по любому предмету. «Хронограф» используют уже 80 процентов школ.

- Как соотносятся проект ИСО и приоритетный национальный проект «Образование»?

- ИСО появился раньше нац-проекта, но вполне логично в «Образование» вписался. Ведь по нацпроекту в школы пошли компьютеры, произошло стопроцентное подключение к Интернету. Учителя-победители нацпроекта ежегодно получают АРМы – автоматизированные рабочие места. В ближайшее время в каждую школу края поступят так называемые цифровые образовательные ресурсы – комплект из 55 дисков, на которых электронные методические разработки по физике, химии, биологии и другим предметам… Можно сказать, что в образовании происходит маленькая электронная революция.

- Педагогам она нравится?

- Думаю, да. ИСО сейчас выходит на новый этап. Учителя, закончившие курсы в РКЦ и ММЦ, организуются в школьные команды и обучают новым технологиям своих коллег. Они сами разрабатывают программы информатизации, создают собственные цифровые образовательные ресурсы - региональную методическую базу. Во многих образовательных учреждениях появились свои сайты, интернет-страницы. Учителя охотно участвуют в конкурсах педагогических инициатив, объявленных в рамках проекта ИСО.

- Что явится следующим этапом этой работы?

- Мы надеемся, что это будет создание сетевого педагогического сообщества. Работники образования смогут обмениваться опытом, повышать профессиональный уровень и просто общаться. Первые шаги в этом направлении сделаны – учителя общаются на специальном форуме.