Когда выпускники плачут
© Фото: Александр ЦВИГУН
– Это действительно происходило в первые два дня, когда мы рассматривали апелляции по русскому языку. Родительские эмоции, на мой взгляд, перехлестывали всякий разумный уровень. При том что члены комиссии были предельно доброжелательны и открыты. Мы показывали выпускникам их работы, выслушивали ребят, объясняли критерии оценки, отвечали на любые вопросы.
– Чем же можно объяснить такую острую реакцию?
– Ни дети, ни родители, ни даже учителя во многом не были готовы увидеть реальную картину, которую показал, в частности, обязательный экзамен по русскому языку. Выяснилось, что даже некоторые медалисты не набрали высший балл по вариантам А и В – а это базовый уровень, госстандарт. На комиссии мы рассматривали вариант С. С ним также не справились многие, кто претендует на оценку «4» или «5» в аттестате. Нужно учесть и то, что некоторые семьи, чьи дети учились по «щадящему» режиму и были освобождены от ЕГЭ, настояли на том, чтобы ребята его сдавали. Результаты – соответствующие…
– Есть жалобы читателей, что в комиссии апелляции рассматривались теми же экспертами, которые проверяли работы…
– Этого не было. Как председатель я лично выдавала работы членам комиссии и проверяла, чтобы апелляции рассматривали другие люди.
– Правда ли, что на комиссии некоторым выпускникам оценка была занижена?
– По русскому языку на апелляцию были поданы 283 работы. 70 выпускникам комиссия предложила добавить по одному-два балла, девятерым – на балл понизить общую оценку по шкале ЕГЭ. Сейчас работы находятся на утверждении в Федеральном центре тестирования в Москве.
– Почему на конфликтную комиссию выпускник может прийти только с родителями, а учителей-предметников не допускают? (Этого же правила в последнее время придерживаются и все наши вузы).
– Так оговорено в нормативных документах по сдаче ЕГЭ Рособнадзора. Допускается только родитель как законный представитель своего ребенка.
– Больше всего жалоб пришло в редакцию от претендентов на золотую и серебряную медали, получивших оценку «3» по ЕГЭ. Они утверждают, что лишаются права на медаль. Но ведь есть положение, что в аттестат все равно пойдет «4». «Серебро»-то за ними.
– Претендент на медаль не должен получить тройку на выпускном экзамене. Это действительно проблема. Учитывая, что наш край впервые участвует в эксперименте по ЕГЭ, мы вышли в Рособнадзор с просьбой все же выдать этим ребятам медали. Министерство образования и науки РФ предоставило нам право самим принять решение. В ближайшее время пройдут заседания конфликтной комиссии и коллегии минобраза СК, где будет принято окончательное решение.
– Некоторые наши читатели задаются вопросом, зачем в протоколах сдачи ЕГЭ в Интернете прописаны полностью паспортные данные их детей, и считают это вмешательством в личную жизнь.
– Дело в том, что, если при выписке свидетельств о сдаче Единого госэкзамена будут допущены ошибки в паспортных данных, вузы не примут этот документ, он будет считаться недействительным. Выпускники должны найти себя в протоколах и все проверить.
– Завершила ли комиссия рассмотрение апелляций?
– Только по русскому языку и математике. Математику сдавали в форме ЕГЭ 1034 одиннадцатиклассника, в комиссию обратились 13 выпускников. Семи из них баллы несколько повышены. Работы также на утверждении в Москве.
Лариса ПРАЙСМАН