«Адам и Ева»
И так, начнем знакомство. Зоя Козловская – одна из самых титулованных невинномысских мастеров, член Международной федерации художников при ЮНЕСКО. Уже 17 лет работает она в технике горячей эмали. Это древнейший вид прикладного искусства. Оружие, одежда служителей культа, столовая, церковная утварь – везде эмаль находила себе применение. В последние годы она переживает второе рождение и применяется теперь и в интерьерном декоре. Процесс изготовления эмали – сложнейший, кропотливый. Сначала на пластину напаивают ребром тонкие медные перегородки. Между ними и плавится в специальной печи цветная эмаль. Причем обжиг нужно повторять от пяти до тридцати раз! Одно неверное движение – и работа испорчена. В технике горячей эмали работает также дочь З. Козловской Жанна. Она сейчас живет в Москве. Хотя капризная эмаль покорилась ей совсем недавно, Жанна уже участвовала во многих крупных выставках. Освоил перегородчатую эмаль и художник Вадим Скляров.
«Зарождение жизни». Картина Юрия Корчагина.А страсть Натальи Григоренко – холодный батик, ручная роспись на ткани. В России этот вид искусства появился в начале прошлого века. Настенные панно, шторы, декоративные подушки, ширмы, палантины, шейные платки, галстуки – применение батика очень широко.
Скульптор Виктор Бормов может из цельного куска дерева создать настоящее произведение. На первый взгляд вроде бы нет ничего особенного в его работах, но смотреть на них хочется еще и еще. Может, потому, что сохранил мастер тепло, душу дерева? Или вдохнул в скульптуру частичку своей души?
«Год огненной лошади». Эмаль Зои Козловской. О каждом из художников можно рассказывать долго. Свое видение мира, свои творческие находки у Натальи Величко, Юрия Корчагина…
Как уже было сказано, не стремились живописцы и ваятели очень уж строго соответствовать теме выставки. Вот, например, горячая эмаль Зои Козловской – «Ода русскому огурцу». Не в тему? Как сказать… Какой русский Адам без этого самого огурца и всего, что к нему прилагается…