Изнанка нацпроекта
Довелось мне девятнадцатого декабря прошлого года побывать в краевом кардиологическом центре: ситуация сложилась так, что была необходима консультация врача именно этого заведения.
Приехал в девять утра, занял очередь в регистратуру. Выстоял около часа. Оказалось, напрасно: платные услуги осуществляются совсем по иной схеме – нужно вначале зайти к начальнику консультационного отделения, взять разрешение, а потом уже в регистратуре (без всякой очереди) выписывать документы на оплату и прием у соответствующего специалиста.
Времени можно было зря не терять, если бы администрация лечебного учреждения позаботилась о соответствующем информационном обеспечении. Броском, ярком, понятном. Я это к тому, что, когда одна из пожилых женщин предъявила претензии заведующему консультационным отделением по поводу «непоняток» в информации для «платников», та с готовностью вызвалась показать помещенную на отшибе компьютерную распечатку, которую можно было рассмотреть разве что с помощью микроскопа.
Испортил настроение (думаю, не только мне) и трубный глас женщины, требующей немедленно приобретать по пять рублей (в других лечебных учреждениях города они стоят два рубля) бахилы из синтетики. Мол, у нас даже до окошка регистрации проход только в стерильной обуви. Так-то оно так, но коль администрация заботится о стерильности, то почему прямо в вестибюле некая дама без халата и без названных бахил спокойно торгует колбасами и всякими копченостями? Она, что, особую санобработку проходит?
Ладно, ближе к делу. Уплатил я свои триста пятьдесят с лишним за консультацию и стал в общую очередь (впереди было человек тридцать). Оказалось, денежка мне никаких преимуществ не дает: сиди и жди.
Не буду утомлять читателя, скажу лишь о том, что вошел я в кардиоцентр в девять утра, а вышел с вожделенной справкой (проконсультировавшись с единственным врачом) в пятнадцать тридцать. Почти полный рабочий день потратил. Мало того, если в краевом диагностическом центре (где был днем раньше и потратил всего один час) мне вместе с диагнозом вручили квитанцию, указывающую, сколько и за что я уплатил, то в кардиоцентре я получил лишь медицинское заключение. Куда и кому пойдут мои деньги, кто ответит?
И последнее. Наверное, нашим руководителям (начиная с краевого и до российского минздравов) пора понять, что продвижение национального проекта в сфере здравоохранения зависит не только и не столько от обеспеченности лечебных учреждений современной аппаратурой и автомобилями, а в первую очередь – от человечного, внимательного отношения к больным. От этого и зарплата врачей, иного медперсонала должна зависеть. А не от количественных показателей. Или я не прав?