Главное, чтобы костюмчик сидел
«За это лето я сильно похудела, сама я шить не умею, поэтому отнесла в ближайшее ателье несколько брюк, юбок и полупальто, чтобы их ушили, - рассказывает наша читательница. - Заказ выполнили в срок, но вот качество работы мастеров оставляет желать лучшего. На одной юбке шов получился кривой, и это очень заметно, а ушить брюки им удалось только со второго раза, причем дырки от первой прострочки видны невооруженным глазом. Пообщавшись на повышенных тонах с директором заведения, я потребовала, чтобы мне переделали вещи. А имею ли я право на компенсацию за вред, причиненный моим вещам?»
В обществе защиты прав потребителей пояснили, что если Вера Ефимовна согласится на переделку, то есть на устранение имеющихся недостатков, ее обязаны сделать бесплатно. И это вовсе не одолжение со стороны исполнителя, а его обязанность. Причем исполнить ее он должен в установленный заказчиком услуги разумный срок.
Если вещи совсем испорчены и никакая работа над «ошибками» не поможет, ателье в случае полного или частичного повреждения вещи потребителя обязано в течение трех дней:
- заменить ее однородной вещью аналогичного качества;
- изготовить новое изделие аналогичного качества в разумный срок;
- возместить двукратную стоимость испорченной одежды.
По крайней мере, такое право гарантирует статья 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая регламентирует выполнение работ из материалов заказчика.