Почта России или почта района?
Решил я в декабре, в канун Нового года, выписать две газеты (Шпаковского и Изобильненского районов). С первой проблем не возникло. А вот «Наше время» (Изобильненский) мне на местной почте оформить отказались: не положено, мол, доставка «районок» осуществляется только в пределах муниципального образования. Когда начал возмущаться, работницы местного почтового отделения связались по телефону с отделом доставки районного почтамта. Там подтвердили, что претензии мои беспочвенны.
Не поверил: в Изобильном на главпочте обратился в отдел подписки с аналогичной просьбой. И получил аналогичный ответ: не положено. Мое «почему?» повисло в воздухе: таково, дескать, распоряжение вышестоящего начальства. И точка.
Впрочем, точку ставить рано. Многие, кто постарше, помнят времена, когда выписать районную газету, базирующуюся в любом районе Ставрополья (как и иную, редакция которой находилась на просторах бывшего СССР), можно было в Магадане, на Байконуре, где угодно. Бывает же так, что человек не желает терять связи с малой родиной и поддерживает с ней контакт хотя бы таким вот образом: посредством общения с районной газетой.
Это было распространено и в Вооруженных силах. Командиры всячески поощряли подписку на «районки», которые выходили не только на русском языке. Бойцы (особенно в первый год) меньше тосковали по дому, были в курсе событий, которые происходили в близких им местах.
И вот все оборвалось. По какой причине, мне лично никто объяснить не удосужился. Нынешние солдаты, думаю, тоже пребывают в недоумении. На необъятных территориях страны вроде работает почта России. А на территории районов? Районная почта?
Впрочем, чему удивляться. Нынешние почтовики, ссылаясь на подорожание ГСМ и других транспортных услуг, так взвинтили цену на доставку, что многие подписчики вынуждены были отказаться от региональных (краевых, областных и республиканских) газет, которые получали десятилетиями. Причина одна: дорого! Почтовые услуги в разы превышают те деньги, которые получают редакции.
Да что газеты! Обычное письмо с нового года можно будет отправить за семь(!) рублей - почти столько же, сколько стоит булка хлеба. И качество услуг почтовиков (особенно в сельской местности) день ото дня падает. Местные отделения все больше напоминают фактории, здесь торгуют электро- и газовыми плитами, парфюмерией, стиральными порошками… Для клиентов «жизненного» пространства практически не остается. Не хватает (чтобы была полная схожесть с лавками для туземцев) только конской сбруи и бочек с селедкой. Но при всем при этом человек с толстой сумкой на ремне (почтальон-доставщик) продолжает получать гроши.
Словом, жалоб на почтовую службу множество. Только вот реакции никакой. Придется, видимо, ждать, когда президент (нынешний или будущий) объявит развитие этого государственного(?) ведомства в числе национальных приоритетов. Улитка едет. Когда-то будет…

Новые троллейбусы с автономным ходом начнут работать в Ставрополе в середине лета
Дали первую пятилетку, впереди - вторая

Невинномысский музей помогает сохранять историческую память о событиях Великой Отечественной войны

Глава минэка Ставрополья рассказал, как будет развиваться креативная экономика в крае

На Ставрополье завершился первый хлебный конгресс
