00:00, 14 декабря 2006 года

Детки - в кресле

Все или почти все водители помнят и привыкли к тому, что, выезжая за пределы населенных пунктов, необходимо включать ближний свет даже в дневное время.

Другой пункт новых ПДД, касающийся цвета противотуманок, поворотников и установки дополнительных фар, заставил изрядно понервничать владельцев американских машин, ввезенных в Россию не официально. Ведь на автомобилях из США зачастую устанавливаются поворотники белого и красного цвета вместо привычных нам оранжевых.

Согласно ПДД теперь не допускается установка на автомобили нестандартных осветительных приборов. Стандартными же считаются только белые или желтые противотуманные фары, оранжевые и желтые поворотники, белые фары, подсветка номера и белые лампы заднего хода. Остальные светящиеся на поверхности машины объекты должны быть исключительно красными. Последнее обстоятельство - камень в огород любителей «синих писалок».

Но и тут правительство РФ пошло на уступки. Все эти ограничения коснутся автомобилей, ввезенных на территорию России с 1 января наступающего года. И даже в этом случае автовладельцу не стоит сильно переживать, если он приобрел транспортное средство через магазин. Поскольку переоборудованием автомобиля на стандартное освещение должны заниматься фирма-продавец или же завод-изготовитель машины.

И, наконец, самый болезненный пункт для автолюбителей - перевозка детей. Их в возрасте до 12 лет теперь разрешается возить только в специальных детских креслах. Исключение: автомобили, в которых установка таких кресел технически невозможна. Учитывая, что средняя стоимость такого кресла составляет 200-300 долларов и то, что ребенок каждый год из него будет вырастать, соблюдение россиянами этого правила весьма сомнительно, да и штраф за его нарушение смехотворный - около 100 рублей. Кстати говоря, в ряде европейских стран, где также действуют аналогичные требования по перевозке детей в автомобиле, большинство автолюбителей их игнорируют. Мотивация здесь простая: для совсем маленьких детей такое кресло, безусловно, необходимо, а на сиденьях для более взрослых чад можно просто разориться, тем более если ребенок в семье не один. Поэтому иностранцы предпочитают отделаться штрафом.

И все же, чтобы остаться законопослушными гражданами, читатели «Автоклуба» в последние месяцы задавали вопросы, касающиеся перевозки детей.

Что такое «детские удерживающие устройства»? Почему было не написать: «детское автокресло»?

Выражение «детское удерживающее устройство» введено Европейским стандартом безопасности ECE R.44/03 Universal и охватывает более широкий круг изделий, чем «детские автокресла». Прежде всего имеются в виду автолюльки и бустеры.

Автолюлька - это «удерживающее устройство» группы «0», предназначенное для перевозки (особенно продолжительной) малышей, которые еще не могут самостоятельно сидеть, т.е. от рождения и примерно до года. Автолюльки - это те же люльки от колясок, которые могут закрепляться на заднем сиденье автомобиля при помощи специальных крепежных ремней. Ребенок же фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг головы малыша размещается дополнительная защита.

Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы ребенка весом от 15 кг (примерно с 4-6-ти лет). Иногда их еще называют «кресла-подкладки».

Согласитесь, что ни автолюльку, ни бустер нельзя в полной мере называть автокреслом.

Какое детское автокресло самое лучшее?

Не существует единственного, самого лучшего автокресла для всех детей и автомобилей, какие бы деньги вы не были готовы за него отдать.

Самое лучшее для вашего ребенка автокресло - это то:

на котором есть значки ECE R44/03 или ECE R44/04 и (Е2), подтверждающие соответствие действующему Европейскому стандарту безопасности;

которое относится к группе, соответствующей весу вашего ребенка;

в котором вашему ребенку удобно. Лучше, когда кресло может регулироваться по наклону (положение бодрствования, положение сна);

которое хорошо устанавливается в ваш автомобиль.

Остальные элементы детского автокресла больше влияют на его комфорт и престиж.

Кроме этого, обратите внимание на боковую защиту автокресла.

Существуют ли трудности по установке детских автокресел в отечественные автомобили?

Установка детских автокресел в отечественные автомобили при наличии у них трехточечных ремней безопасности ничем не отличается от установки в иномарки. Детские автокресла устанавливаются даже в старые модели «Жигулей» с безинерционными ремнями. Конечно, для этого потребуется больше времени и старания.

Иногда проблемы возникают из-за недостаточной длины самих автомобильных ремней, не позволяющих правильно установить автокресло. Причем не только у отечественных, но и у некоторых японских автомобилей, в т.ч. европейской сборки: TOYOTA, HONDA и MAZDA. Относится это не только к «легковушкам», но и к паркетным джипам. Выход - купить у дилера или на фирменном сервисе более длинные ремни. Поэтому мы всегда рекомендуем: перед покупкой примерьте выбранное автокресло в свой автомобиль.

А может быть, не покупать детское автокресло, а просто подкладывать под ребенка обычную подушку и пристегивать его штатным автомобильным ремнем?

По мнению некоторых родителей, такое практичное решение может заменить «удерживающее устройство» бустер (кресло-подкладку) для самой старшей категории детей (с 4-6 и до 12 лет). Какая, мол, разница: «Что сиденье под ребенком, что подушка». К сожалению, все не так просто.

Основное назначение бустера - правильно расположить автомобильные ремни безопасности, проходящие по ребенку, отводя их от жизненно важных зон. Нижняя, горизонтальная часть ремня, за счет специальных направляющих смещается из опасной области желудка вниз, к более «прочному» тазу. А чтобы диагональная часть ремня не пролегла по шее, используют специальный фиксатор на ремешке, оттягивающий автомобильный ремень к груди.

Обладает такими возможностями диванная подушка? Вопрос риторический.

Количественно оценить риск поможет статистика: при ДТП риск травмирования ребенка в детском сиденье составляет 11%. Если же ребенок удерживается только ремнем безопасности для взрослых, то риск получить травму составляет уже 25%.

Заменять же подушкой автокресла младших групп (для детей до 4-6 лет) - убийственный самообман. Причем для ребенка «убийственный» в буквальном смысле.