Больные разницу не почувствовали
Наш край в процессе реформирования, отметил докладчик, не смог избежать ошибок и не набить, как говорится, шишек. В полной мере это ощутили на себе и медики, несмотря на то, что подготовка к преобразованиям в отрасли началась загодя. Созданная минздравом СК специальная комиссия своевременно провела работу по оптимизации сети ЛПУ, разграничению полномочий между государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения и передаче расходных обязательств. На местные бюджеты возложили финансирование скорой и первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов. А на краевой бюджет - финансовое обеспечение специализированной медицинской помощи.
Госдуме края пришлось принять несколько законодательных актов, чтобы окончательно поставить все точки над «i» в ходе реформы здравоохранения. В результате произошло изменение форм собственности: центральные районные и участковые больницы, а также стоматологические поликлиники, врачебные амбулатории в 26 районах края стали муниципальными, а 14 специализированных лечебных учреждений, расположенных на территориях вновь созданных муниципальных образований, перешли в госсобственность.
Была проведена реорганизация ряда краевых клинических диспансеров путем присоединения к ним в форме филиалов 20 муниципальных специализированных учреждений здравоохранения.
При этом не все шло гладко: в Пятигорске и Ставрополе, к примеру, городские власти затягивали принятие решений по передаче некоторых ЛПУ в государственную собственность, что затрудняло исполнение бюджета края по их финансированию. В Пятигорске, отметил докладчик, до сих пор противотуберкулезный, психоневрологический и наркологический диспансеры не оформили надлежащих документов для министерства имущественных отношений СК.
Были проблемы с передачей специализированных лечебных учреждений из одной собственности в другую в Ессентуках, Невинномысске, Апанасенковском районе. Возникали временные трудности и по финансированию центральных районных больниц из местных бюджетов.
Но сейчас это все уже во многом позади. Главное, подчеркнул А. Михайловский, что проведенные преобразования не ухудшили качества обслуживания населения, больные не ощутили разницы между государственным и муниципальным здравоохранением. Не было и взрывов возмущения в среде медиков, которым пришлось пережить далеко не безболезненные изменения, связанные с работой. На Ставрополье сохранилась вся система охраны здоровья людей и поэтапность оказания медицинской помощи разным категориям пациентов.
Сейчас принимаются меры по сохранению в муниципальных районах специализированных кабинетов, особенно по лечению социально значимых недугов – туберкулеза, психических, венерических заболеваний, алкоголизма и наркомании. Уделяется внимание развитию межрайонных специализированных служб – в Ставрополе, Пятигорске, Буденновске, чтобы обеспечить доступность «узких» врачей для сельских жителей. Вносятся корректировки в краевые целевые программы охраны здоровья, создаются новые ведомственные проекты.
На коллегии также обсуждались итоги реализации в крае приоритетного национального проекта «Здоровье» за шесть месяцев 2006 года. С сообщением по этому вопросу выступила заместитель министра Татьяна Коробова.