00:00, 30 июня 2006 года

Политический жар

По-настоящему же веское дополнение к повестке дня внес председатель бюджетного комитета А. Яшкунов, предложив рассмотреть в первом чтении очередную порцию изменений в бюджет-2006. Губернатор А. Черногоров, которому правка главного финансового документа уже, видимо, порядком надоела, как бы в укор депутатам заметил, что «такой бюджет мы принимать больше не будем». Чем, разумеется, спровоцировал обратную реакцию. Нынешний закон о бюджете народные избранники назвали «крайне безобразным» и подчеркнули, что вносили его не они, а правительство, равно как и все изменения.

Как сообщил далее министр финансов В. Шаповалов, край перевыполняет план по сбору большинства налогов, плюс рассчитывает на федеральные деньги. В этой связи доходы предлагается увеличить на 611,6 млн. рублей, расходы – на 706,4 млн. рублей.

- А чем будете покрывать дополнительный дефицит? – спросил А. Яшкунов, напомнив, что в конце прошлого года Дума разрешила правительству брать кредиты, опасаясь, что собственных доходных источников региону может не хватить.

- Заемными средствами, - ответил В. Шаповалов. - Но если все будет в порядке, они не понадобятся.

Кстати, согласно прогнозам, завершить год Ставрополье действительно может без бюджетного дефицита.

На фоне относительного финансового благополучия странной выглядит ситуация с ремонтом школ. Вопрос подняли депутаты М. Кузьмин и В. Соломко. До начала учебного года осталось два месяца, а к работам еще даже не приступали. И когда приступят – не ясно, особенно если учесть, что для выбора подрядчиков нужно проводить конкурсы. М. Кузьмин обвинил исполнительную власть в равнодушии. В ходе завязавшейся дискуссии выяснилось, что проблема здесь чисто бюрократическая – до сих пор не принят порядок финансирования. Но было обещано: уже в понедельник его подпишут все, и в первую очередь планируется приступить к «горящим» объектам, не теряя времени на проведение тендеров. Впрочем, это дельное предложение вице-премьера Г. Клюшникова наткнулось на консерватизм минфина. Выход, наверное, будет найден. Иначе 1 сентября дети войдут в неотремонтированные школы…

Следующий вопрос повестки – о поправке к ст. 39 Устава края – также получил скандальную окраску. Предлагалось расширить перечень должностных лиц, входящих в состав краевого правительства, допустив туда «иных должностных лиц органов исполнительной власти Ставрополь-ского края, не являющихся их руководителями». Речь, в частности, шла о представителе губернатора и правительства в Думе края и секретаре общественной безопасности. Некоторых депутатов смутило слово «иные». В итоге поправка не прошла.

Зато очень спокойно парламентарии приняли во втором чтении юбилейный, 700-й по счету, закон - «О территориальном планировании и планировке территории в СК». Документ чрезвычайно актуальный, он даст начало качественной застройке городов и сел края, полагает Ю. Гонтарь. Не менее важны для края и изменения, внесенные вчера в краевой закон «О мерах социальной поддержки ветеранов». Дело в том, что условия и порядок присвоения звания «Ветеран труда» федеральный центр перекинул на регионы, в связи с чем и приходится сейчас обновлять правовую базу. Документ расписывает, какие категории граждан имеют право на это звание, а также устанавливает размер социальной нормы площади жилья - 18 кв. метров.

Следующий вопрос благодаря депутатской «бдительности» вновь вылился в дебаты и из плоскости чисто экономической перерос чуть ли не в политическую. Речь, собственно, о кисловодском санатории «Джинал», где правительству края принадлежит 20% акций, т. е. даже не блокирующий пакет. И когда Российский профсоюз работников атомной энергетики и промышленности, владеющий 75% акций, обратился с просьбой о приватизации краевого пакета, правительство пошло навстречу и обратилось к Думе за согласованием. Обосновывая необходимость этого, первый заместитель министра имущественных отношений края В. Антоненко говорил примерно так: дивидендов от этого акционерного общества край все равно не видит и не может как акционер выделить деньги на строительство части санатория, а профсоюз берется стройку завершить, влив инвестиции.

- А сколько денег получит край от продажи пятой части санатория? – спросил вице-спикер К. Храмов.

От 7,6 до 13 млн. рублей, в зависимости от итогов оценки.

- Мало, - констатировали депутаты.

Масла в огонь подлил тот факт, что главная заинтересованная в этой сделке сторона – профсоюз атомщиков – на заседании отсутствовала, хотя приглашение ей посылалось. А дальше последовала такая словесная перепалка, что Ю. Гонтарь вынужден был прервать всех ораторов жестким заявлением: «В бардак превращаете заседание». В итоге большинством голосов депутаты не дали согласия на продажу.

Ранее М. Кузьмин поинтересовался, откуда вообще исходит инициатива приватизации, и попросил правительство рассказать о политике в отношении имущества в целом.

- Наша задача была, получив заявку от профсоюза, проработать ее и вынести на рассмотрение депутатов. Таков порядок, - прокомментировал вице-премьер А. Воропаев. - Политика правительства в области имущества такова: если у нас нет средств для поддержания тех или иных объектов, то их необходимо рачительно использовать – либо приватизировать, либо вкладывать в уставный капитал новых предприятий, но они не должны разрушаться.

И уже под занавес парламентарии, можно сказать, приняли историческое решение – сохранить правомочность думского заседания при наличии двух третей избранного состава, т. е. 17 человек. Ю. Гонтарь дал протокольное поручение являться на заседания всем депутатам, за минусом разве что исключительных случаев. «Нужно работать», - добавил депутат Е. Письменный.