00:00, 28 мая 2005 года

А депутаты – люди состоятельные…

Суть в том, что тракторная тележка, принадлежащая семье Андриевских, часто стояла прямо на улице, всего в 27 метрах от дома В. Ковальчук. Это, скажем так, не совсем удобно для соседей. Кроме того, такой прицеп, как известно, используется для перевозки мусора, навоза – значит, неизбежны …малоприятные запахи.

Именно там, на улице, комиссия Донского сельсовета и «засекла» тележку. «Она должна стоять во дворе домовладения», - предупредила власть Т. Андриевскую. При невыполнении этого требования, как сообщил редакции глава администрации муниципального района С. Выродов, хозяйка будет оштрафована на сумму до тысячи рублей – согласно закону СК «Об административных правонарушениях в Ставропольском крае».

Понятно, что у местной власти есть дела поважнее. Но из мелочей складывается любая работа. Глядишь - потушен еще один очажок социальной напряженности. Хуже, когда к власти не достучишься.

«Народ, правда, стал сейчас каким-то пассивным, безразличным, - пишет в «Ставропольскую правду» жительница села Левокумка Минераловодского района Н. Замесина. – С каким энтузиазмом, помню, выходили мы раньше на уборку улиц, дворов, стараясь навести порядок. А недавно предлагаю одной молодой мамаше, чей ребенок играл на детской площадке: «Давай уберем битое стекло, не ровен час малыш упадет – порежется». Отвечает: «А я что, обязана? Я налоги плачу – и этого достаточно».

«Начальство, видимо, тут тоже виновато, - размышляет далее Надежда Владимировна. – За какой только помощью не приходится к нему обращаться: там люк без крышки – люди в него могут провалиться, там ремонт нужен (нашим домам под 40 лет и капитально они никогда не ремонтировались). Ходишь-ходишь по инстанциям. Ответ один: «Нет денег». Или: «Нет рабочих»…

Будем, однако, справедливы: возможности органов местного самоуправления тоже довольно ограничены. Но все же трудно не согласиться с мнением пенсионера Д.К. из поселка Темижбекского Новоалександровского района: «Часто от руководителей требуется всего лишь элементарное внимание к той или иной проблеме, чтобы ее решить». Непонятно только, почему автор не захотел, чтобы в газете в случае публикации письма называлась его фамилия. Тем более что и бедность крестьянства, и неоправданная дороговизна коммунальных услуг, и необоснованное взимание платы за лечение, и многое другое, против чего он протестует, обвиняя в этом уже «вышестоящую власть», - явления, в общем-то, распространенные, к сожалению. Ну да ладно: право автора… «Если бы чиновников и депутатов, - считает ветеран, - хоть каким-то боком лично касались эти проблемы, порядок в подотчетных им отраслях был бы наведен быстрее».

Эта же мысль – не бесспорная, но вполне понятная – звучит и в письме К. Кононовой из Пятигорска: «Депутаты – люди в основном состоятельные. И хотя на выборах мы оказали им доверие, но сомневаюсь, чтобы они хорошо чувствовали нужду простого народа, тех же стариков». Ксения Константиновна приводит слова одного из таких ветеранов-производственников: «Раньше я сдавал смену – и был горд за свой труд». «Я библиотекарь, - пишет далее автор, - и ясно, что пенсия меня ожидает заведомо маленькая. Но неужели они-то, люди, отдавшие производству десятки лет, не заслужили себе более достойной и обеспеченной старости?»